Previous Next Play Pause
Иностранные студенты факультета журналистики присоединились к образовательному проекту Тотальный диктант Иностранные студенты факультета журналистики присоединились к образовательному проекту Тотальный диктант Выпускники журфака узнали свои первые места работы Выпускники журфака узнали свои первые места работы Дипломы магистра вручили на факультете журналистики Дипломы магистра вручили на факультете журналистики Мисс факультета стала студентка 2 курса специальности «информация коммуникация» Мария Грицкевич Мисс факультета стала студентка 2 курса специальности «информация коммуникация» Мария Грицкевич Профессора кафедры медиалогии, доктора политических наук Елену Баранову поздравили с юбилеем в медиатеке имени профессора М. Е. Тикоцкого Профессора кафедры медиалогии, доктора политических наук Елену Баранову поздравили с юбилеем в медиатеке имени профессора М. Е. Тикоцкого Международная научно-практическая конференция молодых ученых БГУ завершилась на журфаке Международная научно-практическая конференция молодых ученых БГУ завершилась на журфаке Китайские магистранты факультета журналистики БГУ посетили спектакль «Пансион «Belvedere» в Белорусском государственном театре кукол Китайские магистранты факультета журналистики БГУ посетили спектакль «Пансион «Belvedere» в Белорусском государственном театре кукол Первый курс впервые в истории факультета взял Кубок журфака по футболу Первый курс впервые в истории факультета взял Кубок журфака по футболу Итоги преддипломной практики студентов журфака подвели на семинаре в агентстве «Минск-Новости» Итоги преддипломной практики студентов журфака подвели на семинаре в агентстве «Минск-Новости» Более 120 ученых из шести стран обсудили актуальные вопросы цифровой журналистики в БГУ Более 120 ученых из шести стран обсудили актуальные вопросы цифровой журналистики в БГУ
loading...
loading...
loading...
loading...
loading...

Солодовникова Татьяна Владимировна, ведущий научный сотрудник кафедры международной журналистики, кандидат филологических наук, доцент


Общий стаж научно-педагогической деятельности в Белорусском государственном университете – 15 лет.

Образование: МГЛУ, факультет французского языка по специальности «лингвист, преподаватель французского и английского языков, специалист по компьютерной лингвистике».

Магистратура (2009 г.) и аспирантура МГЛУ (2012 г.) по специальности 10.02.05 – Романские языки.

Защита кандидатской диссертации на тему «Топонимическая лексика французского языка в семантико-прагматическом аспекте» под руководством профессора В.В. Макарова (2013 г.). Звание «доцента» по специальности «Языкознание» (2017 г.)

Докторантура БГУ (2022 г.) по специальности 10.01.10 – Журналистика (филологические науки).

Защита докторской диссертации на тему «Рекламная коммуникация в медийном пространстве Беларуси и Франции» под руководством профессора В.И. Ивченкова (2022 г.).

Научные интересы: рекламная и бизнес-коммуникация, лингво-когнитивная безопасность, речевое манипулирование и теория аргументации, критический дискурс-анализ и теория рисков в современном медиапространстве.

Член редколлегии Евразийского научно-методического центра «Мультидисциплинарные исследования», член национальной Медиалингвистической комиссии при Международном комитете славистов (ЮНЕСКО), член редколлегии международного научно-практического журнала «Филологический аспект».

Автор около 200 научных печатных трудов, в том числе 7 монографий (4 — персональные, 3 — в соавторстве, 2 из которых изданы за рубежом).


Руководитель НИР:

«Когнитивная интерпретация топонимов в современном газетно-политическом дискурсе» (№ Г14М-017, БРФФИ);

«Теоретико-методологические основы подмены оснований в экономическом дискурсе» (№ Г16М-017, БРФФИ);

«Прагматические и структурно-семантические характеристики дискурса социальной, политической и коммерческой рекламы» (на материале франко-, русско- и белорусскоязычных текстов) (№ Г18МС-003, БРФФИ);

«Феноменология рекламной коммуникации в Республике Беларусь: семиотика, прагматика, аксиология и жанровая специфика» (Минобр, № 724/95);

«Рекламная коммуникация как результат моделирования информационно-коммуникативного пространства» (№ Г21У-001, БРФФИ).

Полученные в ходе исследований результаты нашли применение в деятельности Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Белорусского института стратегических исследований, в производственной деятельности отдельных предприятий Республики Беларусь, в образовательном процессе ведущих учреждений образования Республики Беларусь (БГУ, БНТУ, РИВШ, ВГУ им. П.М. Машерова, ГрГУ им. Я. Купалы и др).


Публикационная активность, наукометрические показатели в Google Scholar Citations


Основные публикации:

Монографии

1. Солодовникова, Т. В. Рекламная коммуникация Беларуси и Франции / Т. В. Солодовникова. – Минск : БГУ, 2022. – 299 с. Главы в коллективных монографиях
2. Солодовникова, Т. В. Подмена оснований в экономическом дискурсе / Т. В. Солодовникова // Современные формы капитализации экономических (хозяйственных) ресурсов и новое качество экономического роста / Т. В. Солодовникова, С. Ю. Солодовников, В. Л. Гурский, Т. В. Кузьмицкая, Ю. В. Мелешко, Т. В. Сергиевич, Д. П. Рыбка, О. А. Хотько, А. М. Чарина, А. Н. Тур, Л. И. Ильина, Н. В. Ружанская. – Сыктывкар : КРАГСиУ, 2017. – С. 34–65.
3. Социальное предпринимательство как форма капитализации творческих и инновационных ресурсов: опыт, проблемы, перспективы /
Т. В. Солодовникова, С. Ю. Солодовников, Д. П. Рыбка, В. А. Гребень, В. П. Чесноков, Т. В. Сергиевич, Ю. В. Мелешко, А. М. Чарина, А. К. Гагиева, Д. А. Попов, А. Л. Подгайский, С. В. Рабкин ; под ред. С. Ю. Солодовникова. – Сыктывкар : КРАГСиУ, 2018. – 182 с.
4. Солодовникова, Т. В. Теоретико-методологические основы приема подмены оснований как характерной черты экономического дискурса в аспекте современных социальных взаимодействий / Т. В. Солодовникова // Горизонтальная культура социальных взаимодействий – потенциал развития экономики и общества в XXI веке / Т. В. Солодовникова, С. Ю. Солодовников, Л. П. Васюченок, Т. В. Кузьмицкая, Ю. В. Мелешко, Т. В. Сергиевич. – Минск : БНТУ, 2018. – С. 194–222.
5. Кожарина, Т.В. (Солодовникова) Французская топонимия в семантико-прагматическом аспекте (на материале французских СМИ): монография / Т.В. Кожарина. – Минск : Изд. центр БГУ, 2013. – 179 с.
6. Кожарина, Т.В. (Солодовникова) Париж стоит мессы, или почему так говорят по-французски / Т.В. Кожарина. – Минск : Четыре четверти, 2012. – 106 с.
7. Кожарина, Т.В. (Солодовникова) Экспериментальное исследование коннотативных топонимов в семантико-прагматическом аспекте (на материале французского языка) / Т.В. Кожарина. – Минск : Право и экономика, 2012. – 94 с.

 

Статьи

1. Солодовникова, Т. В. Лингвистические инструменты предварительной оценки достоверности прогнозов и рекомендаций научно-экономического сообщества / Т. В. Солодовникова // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. А. Гуманитар. науки. – 2018. – No 10. – С. 166–169.
2. Солодовникова, Т. В. Феноменологические особенности дискурса социальной рекламы в Республике Беларусь / Т. В. Солодовникова // Ученые записки УО «ВГУ им. П. М. Машерова» : cб. науч. тр. / Витеб. гос. ун -т ; редкол.: А. В. Егоров [и др.]. – 2018. – Т. 28. – С. 180–185.
3. Солодовникова, Т. В. Дискурсивные инструменты социальной, политической и коммерческой рекламы / Т. В. Солодовникова // Ученые записки УО «ВГУ им. П. М. Машерова» : cб. науч. тр. / Витеб. гос. ун -т ; редкол.: А. В. Егоров [и др.]. – 2019. – Т. 29. – С. 239–243.
4. Солодовникова, Т. В. Межкультурные информационные взаимодействия в контексте национальной безопасности: основы системного исследования / Т. В. Солодовникова // Ученые записки УО «ВГУ им. П. М. Машерова» : cб. науч. тр. / Витеб. гос. ун -т ; редкол.: А. В. Егоров [и др. 2019. – Т. 30. – С. 183–188.
5. Солодовникова, Т. В. Прагматика дискурса социальной, политической и коммерческой рекламы в аспекте языковой cитуации Республике Беларусь / Т. В. Солодовникова // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. А. Гуманитар. науки. – 2020. – No 2. – С. 77–80.
6. Солодовникова, Т. В. Рекламный дискурс в Республике Беларусь: онтология рисков / Т. В. Солодовникова // Журн. Белорус. гос. ун-та. Сер. Журналистика. Педагогика. – 2020. ‒ No 2. – С. 79–86.
6. Солодовникова, Т. В. Фейк: атрибут рекламного дискурса или современный механизм рекламного коммуникативно-информационного пространства? / Т. В. Солодовникова // Весн. Магілёўс. дзярж. ун-та імя А. А. Куляшова. Сер. А. Гуманітар. навукі. – 2020. – No 1(55). – С. 93–98.
7. Солодовникова, Т. В. Концепция рекламной коммуникации Л. де Соссюра: ключевые понятия и взаимосвязи / Т. В. Солодовникова // Ученые записки УО «ВГУ им. П. М. Машерова» : cб. науч. тр. / Витеб. гос. ун -т ; редкол.: В. В. Богатырева [и др.]. – 2020. – Т. 31. – С. 185–191.
8. Солодовникова, Т. В. Новые формы реконфигурации рекламного дискурса / Т. В. Солодовникова // Вестн. Караганд. ун-та. Сер. Филология. – 2020. – No 4(100). – С. 47–52.
9. Солодовникова, Т. В. Применение принципа подмены оснований в славистике: на примере экономического дискурса в Республике Беларусь / Т. В. Солодовникова // Studia slowianskie. Języki, kultury i literature 2 / Uniw. Zielonogórski ; pod red. M. Luczyk [itd.]. ‒ Zielona Góra, 2020. – S. 125–129.
10. Солодовникова, Т. В. Особенности действия факторов, обуславливающих процесс межкультурных информационных взаимодействий в контексте национальной безопасности / Т. В. Солодовникова // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. A. Гуманитар. науки. – 2021. – No 2. – С. 66–71.
11. Солодовникова, Т. В. К построению социальной семиотики рекламной коммуникации: культурный контекст (на примере РеспубликиБеларусь) / Т. В. Солодовникова // Вестн. Караганд. ун-та. Сер. Филология. – 2021. – No 3(103). – С. 77–82.
12. Солодовникова, Т. В. Генезис рекламной коммуникации в Республике Беларусь : онтологический статус / Т. В. Солодовникова // Филология и человек. – 2021. – No 4. – С. 63–78.
13. Солодовникова, Т. В. Рекламная коммуникация во Франции: исторический аспект / Т. В. Солодовникова // Весці БДПУ. Сер. 1. – 2021. – No 3(109). – С. 78–82.
14. Солодовникова, Т. В. Содержательные характеристики белорусского плаката как доминирующей формы рекламной коммуникации на территории Беларуси с 1914 по 1990 г. / Т. В. Солодовникова // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. – 2021. – No 2(249). – С. 147–152.
15. Солодовникова, Т. В. Семиотическое наследие: к вопросу о функционировании рекламной коммуникации / Т. В. Солодовникова // Ученые записки УО «ВГУ им. П. М. Машерова» : cб. науч. тр. / Витеб. гос. ун -т ; редкол.: В. В. Богатырева [и др.]. – 2021. – Т. 34. – С. 139–144.

Статьи в иных рецензируемых изданиях и сборниках научных работ по отрасли филологических наук

16. Saladounikava, T. V. Modèles expérimentaux de l'analyse de discours / T. V. Saladounikava // Филол. аспект : междунар. науч.-практ. журн. – 2016. – No 1. – С. 42–47.
17. Солодовникова, Т. В. Системный анализ и оценка наличия подмены оснований в экономическом дискурсе в Республике Беларусь / Т. В. Солодовникова // Проблемы модернизации экономики сквозь призму экономических, правовых, социальных и инженерных подходов : сб. ст. ‒ победителей Междунар. конкурса студентов и молодых ученых / Белорус. нац. техн. ун-т ; редкол.: С. Ю. Солодовников [и др.]. – Минск, 2016. – С. 111–119.
18. Солодовникова, Т. В. Функциональные особенности использования топонимов в современном газетном дискурсе / Т. В. Солодовникова // Филол. аспект : междунар. науч.-практ. журн. – 2016. – No 6. – С. 68–74.
19. Солодовникова, Т. В. Определение критериев подмены оснований в экономическом дискурсе как гносеологическая проблема / Т. В. Солодовникова // Филол. аспект : междунар. науч.-практ. журн. – 2017. – No 9(29). – C. 28–33.
20. Солодовникова, Т. В. Бизнес-переговоры: коммуникативные неудачи или эффективный способ достижения цели? / Т. В. Солодовникова // Проблемы модернизации экономики сквозь призму экономических, правовых, социальных и инженерных подходов : сб. ст. ‒ победителей Междунар. конкурса студентов и молодых ученых / Белорус. нац. техн. ун-т ; редкол.: С. Ю. Солодовников [и др.]. – Минск, 2017. – С. 33–42.
21. Saladounikava, T. Le passé français de la terre de Vitebsk / T. Saladounikava // La langue française au Bélarus. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2018. – С. 3–4.
22. Солодовникова, Т. В. Теоретико-методологические основы прагматических и структурно-семантических характеристик дискурса социальной, политической и коммерческой рекламы / Т. В. Солодовникова // Филол. аспект : междунар. науч.-практ. журн. – 2019. – No 1(45). – С. 171–178.
23. Солодовникова, Т. В. «Париж стоит мессы»: от диалога культур к интеграции гуманитарного знания / Т. В. Солодовникова // Феномен родного языка: коммуникативно-лингвистический, социокультурный, философский и социопсихологический аспекты : сб. науч. ст. / Витеб. гос. ун-т ; редкол.: И. П. Зайцева (отв. ред.) [и др.] ; под общ. ред. И. П. Зайцевой. – Витебск, 2019. – С. 19–23.
24. Солодовникова, Т. В. Онтология дискурса коммерческой рекламы в контексте языковой ситуации в Республике Беларусь / Т. В. Солодовникова // Изв. Смолен. гос. ун-та. – 2019. – No 1(45). – С. 197–213. 31. Saladounikava, T. La sémiotique de la résolution des conflits / T. Saladounikava // Французский язык на перекрестке культур: актуальные вопросы и перспективы исследования : сб. ст. / Витеб. гос. ун-т ; сост.: С. В. Николаенко [и др.]. – Витебск, 2019. – С. 29–33.
25. Солодовникова, Т. В. Межкультурные информационные взаимодействия: факторы влияния / Т. В. Солодовникова // Французский язык на перекрестке культур: актуальные вопросы и перспективы исследования : сб. ст. / Витеб. гос. ун-т ; редкол.: М. Л. Дорофеенко, Е. Н. Яковлева-Юрчак, А. С. Булыня. – Витебск, 2020. – Вып. 2. – С. 94–98.
26. Солодовникова, Т. В. Рекламный дискурс как коммуникативная управленческая технология (на материалах рекламной коммуникации Республики Беларусь) / Т. В. Солодовникова // Межкультурная коммуникация и СМИ : сб. науч. ст. / Алтайс. ун-т ; под ред. О. С. Саланиной. ‒ Барнаул, 2020. – С. 65–70.
27. Cолодовникова, Т. В. Структурно-семантические особенности дискурса социальной, политической и коммерческой рекламы в Республике Беларусь / Т. В. Солодовникова, Р. Г. Остапчук // Грани языка: коммуникативно-лингвистический, социокультурный, философский и психологический аспекты : сб. науч. ст. / Витеб. гос. ун-т ; редкол.: И. П. Зайцева (отв. ред.) [и др.] ; под общ. ред. И. П. Зайцевой. – Витебск, 2020. – С. 101–104.
28. Солодовникова, Т. В. Рекламный дискурс в современных медиа-системах / Т. В. Солодовникова // Филол. аспект : междунар. науч.-практ. журн. – 2021. – No 2(70). – С. 84–95.
29. Солодовникова, Т. В. Проблематика перевода рекламного дискурса: интерсемиотический и мультиязычный аспекты / Т. В. Солодовникова, Р. Г. Остапчук // Филол. аспект : междунар. науч.-практ. журн. – 2021. – No 10(78). – С. 99–108.
30. Солодовникова, Т. В. Республика Беларусь в аспекте межкультурного информационного взаимодействия / Т. В. Солодовникова // Филол. аспект : междунар. науч.-практ. журн. – 2021. – No 3(71). – С. 139–146.
31. Солодовникова, Т. В. Архетипы женственности в рекламе брендов Dior, Chanel, Yves Saint Laurent / Т. В. Солодовникова // Французский язык на перекрестке культур: актуальные вопросы и перспективы исследования : сб. ст. / Витеб. гос. ун-т ; сост.: Е. Н. Яковлева-Юрчак, Б. Жюпи. ‒ Витебск, 2021. – С. 17–19.
32. Солодовникова, Т. В. Семантико-прагматические характеристики современной рекламной коммуникации / Т. В. Солодовникова // Язык – Семиотика – Культура : сб. науч. ст. / редкол.: М. Н. Романкевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2021. – С. 199–206.
33. Солодовникова, Т. В. Специфика манипулирования как одного из типов языкового функционирования и речеиспользования в концепции Л. де Соссюра / Т. В. Солодовникова // София : науч.-просветит. журн. ‒ 2021. – No 1. – С. 47–51.
34. Солодовникова, Т. В. Потенциальные риски межкультурных информационных взаимодействий (на примере Республики Беларусь) / Т. В. Солодовникова // THESAURUS : зб. навук. пр. / Магілёўс. ін-т МУС. – Магілёў, 2021. – Вып. VIII «Міжкультурная камунікацыя». ‒ С. 203–209.
35. Солодовникова, Т. В. Из истории возникновения рекламной коммуникации во Франции (Античность – кон. XIX в.) / Т. В. Солодовникова // LА LANGUE FRANÇAISE AU BÉLARUS : Ежегодник Центра франц. яз. и франц. культуры им. Рене Декарта / редкол.: С. В. Николаенко [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2021. – Вып. 3. – С. 41–45.
36. Солодовникова Т. В. Ценностно-ориентированный вектор французской рекламной медиакоммуникации / Т. В. Солодовникова // Французский язык на перекрестке культур: актуальные вопросы и перспективы исследования : сб. ст. / сост. Е. Н. Яковлева-Юрчак [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2022. – С. 97–103.

Статьи в научных изданиях, рекомендованных ВАК Республики Беларусь, и в зарубежных изданиях по иным отраслям науки

37. Солодовникова, Т. В. Феноменологические особенности современного экономического дискурса / Т. В. Солодовникова // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Д. Экон. и юрид. науки. – 2016. – No 14. – С. 40–44.
38. Солодовникова, Т. В. Феноменологическая природа экономического дискурса: попытка теоретико-методологического обобщения / Т. В. Солодовникова // Развитие экономики, политики, социума: состояние, проблемы, перспективы. – 2017. – No 6. – С. 114–118.
39. Солодовникова, Т. В. Ложная аргументация как инструмент экономического дискурса / Т. В. Солодовникова // Экон. исследования и разработки : науч.-исслед. журн. – 2017. – No 2. – С. 125–143.
40. Солодовникова, Т. В. Специфика современного экономического дискурса как категории / Т. В. Солодовникова // Экономическая наука сегодня : сб. науч. ст. / Белорус. нац. техн. ун-т ; редкол.: С. Ю. Солодовников (пред. редкол.) [и др.]. – 2017. – No 5. – С. 80–86.
41. Солодовникова, Т. В. Бизнес-переговоры как фактор достижения хозяйственных целей коммерческой организации / Т. В. Солодовникова // Бизнес. Инновации. Экономика : сб. науч. ст. / Ин-т бизнеса и менеджмента технологий БГУ ; редкол.: В. В. Апанасович (пред.) [и др.]. – 2017. – С. 77–82.
42. Солодовникова, Т. В. Подмена оснований в экономическом дискурсе: контекст использования и границы понимания / Т. В. Солодовникова // Экономическая наука сегодня : сб. науч. ст. / Белорус. нац. техн. ун-т ; редкол.: С. Ю. Солодовников (пред. редкол.) [и др.]. – 2018. – No 6. – С. 178–184.
43. Солодовникова, Т. В. Инструменты подмены оснований в современном экономическом дискурсе / Т. В. Солодовникова // Право. Психология. Экономика. – 2018. – No 1(9). – С. 43–48.
44. Солодовникова, Т. В. Лингвистическая природа экономического дискурса: сквозь призму подмены оснований / Т. В. Солодовникова // Вестн. Коми респ. акад. гос. службы и управления. Сер. Теория и практика управления. – 2018. – No 20(25). – С. 204–209.
45. Солодовникова, Т. В. Некоторые культурно-идеологические и институциональные аспекты совершенствования новой Концепции национальной безопасности / Т. В. Солодовникова // Экономическая наука сегодня : сб. науч. ст. / Белорус. нац. техн. ун-т ; редкол.: С. Ю. Солодовников (пред. редкол.) [и др.]. – 2022. – No 15. – С. 94–99.

Контакты:

г. Минск, ул. Кальварийская, 9, ком. 207;
тел. раб.: +375 17 259 70 07,
+ 375 17 259 70 08 (факс);
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

BSU EDU President





 

Вверх