Дата создания кафедры: 26 апреля 1999 г.

Заведующая кафедрой: Сидорская Ирина Владимировна, кандидат философских наук, доцент

Сайт кафедры: http://infocom.bsu.by/

SidorskayaIV

Группы кафедры в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Youtube-канал

Количество преподавателей: 19 (включая внештатных), из них профессоров - 1, доцентов - 9.

Общая информация: академическая платформа белорусского PR и сферы корпоративных коммуникаций, выпускающая кафедра для специальности "Информация и коммуникация" (бакалавриат) и "Медиакоммуникации" (магистратура).

История: Первые 30 студентов были зачислены на новую специальность «Информация и коммуникация» в сентябре 1996 года, а уже через год они успешно проходили практику в рекламных и консалтинговых агентствах, интернет-изданиях, структурах по связям с общественностью. В 1999 г. была открыта кафедра технологий коммуникации (первый заведующий – доцент В. Р. Вашкевич). Под термином «технологии коммуникации» понимаются как собственно технологические аспекты коммуникации, особенно связанные с применением новейших информационно-коммуникационных средств, так и социальные коммуникационные технологии. В научную и учебные программы кафедры вошли дисциплины, посвященные изучению коммуникации, в том числе рекламной, журналистской, пиаровской их разновидностям.

Научные направления: Медийные инструменты трехсекторного взаимодействия в городском коммуникативном пространстве. Корпоративная и общественная коммуникация в геобрендинге. Медийно-коммуникационное партнерство в реализации социально-политических процессов в Республике Беларусь. Корпоративная коммуникация в модернизации социально-экономического развития Беларуси. Технологии креативной коммуникации в онлайн- и оффлайн-пространстве

Основные дисциплины кафедры: Теория коммуникации, Теория и практика рекламы, Теория и практика связей с общественностью, Современные технологии масс медиа, мультимедийные технологии коммуникации, Корпоративные медиа, Деловая коммуникация, Политическая коммуникация и др.

Новости кафедры

В мае 2018 вышел в свет 5-й выпуск корпоративного журнала «INFOCOM». Электронная версия издания доступна по ссылке.

22-23 февраля 2018 года кафедра технологий коммуникация выступила организатором Международной научно-практической конференции «Корпоративные стратегические коммуникации: новые тренды в профессиональной деятельности». Также к конференции вышел сборник научных статей «Корпоративные стратегические коммуникации» (выпуск 3). Электронная версия сборника доступна по ссылке.

В октябре 2017 вышла в свет монография «Институт паблик рилейшнз в развитии социодинамических процессов в Республике Беларусь» заведующей кафедрой технологий коммуникации, кандидата философских наук, доцента Ирины Владимировны Сидорской.

3 декабря 2014 года в Институте журналистики торжественно открылась Аудитория Коммуникации. Появление специализированного помещения для проведения образовательных и имиджевых мероприятий студентов специальности «информация и коммуникация» приурочено к 70-летию Института журналистики БГУ.

Преподаватели кафедры:

Сидорская Ирина Владимировна, зав. кафедрой, кандидат философских наук, доцент
Лебедева Елена Викторовна, доцент кафедры, кандидат социологических наук, доцент
Соловьев Анатолий Иванович, доцент кафедры, кандидат филологических наук, доцент
Явинская Юлия Вадимовна, доцент кафедры, кандидат филологических наук, доцент
Дуктова Любовь Георгиевна, доцент кафедры, кандидат филологических наук, доцент
Колик Алексей Валентинович, старший преподаватель
Шибут Ирина Петровна, старший преподаватель
Науменко Анна Александровна, старший преподаватель, магистр филологических наук
Яницкая Ликия Михайловна, преподаватель, магистр филологических наук

Преподаватели-совместители:

Тычко Галина Казимировна, профессор, доктор филологических наук, профессор
Мельникова Людмила Ивановна, доцент, кандидат искусствоведения, доцент
Ефимова Надежда Викторовна, доцент, кандидат философских наук, доцент
Николина Татьяна Станиславовна, кандидат филологических наук, доцент
Касперович-Рынкевич Ольга Николаевна, старший преподаватель, кандидат филологических наук
Корявая Ксения Александровна, старший преподаватель, магистр педагогических наук
Костицын Роман Николаевич, старший преподаватель
Марцулевич Елена Иосифовна, старший преподаватель
Ковалевич Татьяна Варсанофьевна, старший преподаватель
Валянский Денис Романович, старший преподаватель
Малыженков Егор Александрович, преподаватель

Дисциплины, закрепленные за кафедрой

Специальность 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» 

Типовой план 2014

Программа практики

Программа государственного экзамена для студентов-бакалавров

Семестр 1. Основы информационно-коммуникационной деятельности
Семестр 2. Деловая коммуникация
Семестр 2-3. Мультимедийные технологии коммуникации
Семестр 2. Корпоративные медиа
Семестр 3. Поведение потребителей
Семестр 3. Профессиональное мастерство
Семестр 3. Организация мероприятий
Семестр 3-4. Маркетинг и менеджмент коммуникационной деятельности
Семестр 3-4. Маркетинг в медийных коммуникациях
Семестр 3-4. Внутриорганизационный менеджмент
Семестр 4. Современные технологии масс медиа
Семестр 4. Этика коммуникационной деятельности
Семестр 4. Имиджелогия
Семестр 5. Технологии интернет-коммуникации
Семестр 5. Информационно-коммуникационный менеджмент
Семестр 5-6. Информационный менеджмент в веб-пространстве
Семестр 5-6. Отраслевой паблик рилейшнз
Семестр 5. Комьюнити-менеджмент
Семестр 5. Репутационнй менеджмент
Семестр 5. Основы визуального дизайна
Семестр 5-6. Теория коммуникации
Семестр 5-6. Выпуск учебного PR-проекта
Семестр 5-6. Выпуск учебного рекламного проекта
Семестр 5-7. Теория и практика рекламы
Семестр 6. Современная пресс-служба
Семестр 6-7. Геобрендинг
Семестр 6-7. PR в сфере государственно-частного партнерства
Семестр 6. Брендинг
Семестр 6. Информационный менеджмент в веб-пространстве
Семестр 6. Медиация и переговоры
Семестр 6. Эффективность рекламной и PR-деятельности
Семестр 7. Технологии интернет-коммуникации
Семестр 7. Технологии создания сайтов
Семестр 7. Политическая коммуникация
Семестр 7. Методы исследования коммуникации

Специальность «Журналистика (печатные СМИ)» код направления 1-23 01 08-01

Семестр 4. Современная пресс-служба
Семестр 6. Корпоративный медиабрендинг
Семестр 6. Гендер и СМИ
Семестр 7. Теория и методология коммуникации

Специальность «Журналистика (менеджмент СМИ)» код направления 1-23 01 08-04

Семестр 2. Современные технологии массмедиа
Семестр 3. Управление карьерой
Семестр 3. Корпоративный медиабрендинг 
Семестр 3. Основы компьютерной графики и веб-дизайна
Семестр 4. Современная пресс-служба
Семестр 7. PR-технологии в СМИ
Семестр 7. СМИ в системе связей с общественностью 

Специальность «Журналистика (веб-журналистика)» код направления 1-23 01 08-03

Семестр 2. Современные технологии массмедиа
Семестр 3. Визуальная коммуникация в веб-среде
Семестр 4. Интерактивные flash-технологии
Семестр 6. Основы визуального дизайна

Специальность «Журналистика международная» код направления 1-23 01 09

Семестр 2. Современные технологии массмедиа
Семестр 3. Современная пресс-служба

Специальность «Литературная работа (редактирование)» код направления 1-23 01 10-02

Семестр 3. Гендер и СМИ  
Семестр 4. Теория коммуникации
Семестр 6. Блогосфера как коммуникативный феномен

Специальность «Дизайн (коммуникативный)»

Семестр 2. Визуальная культура (телевидение, кино, реклама)
Семестр 6. Основы режиссуры
Семестр 7. Визуальная культура (телевидение, кино, реклама)

Специальность 1-23 81 08 "Медиакоммуникации" II ступени обучения (магистратура)

Типовой план 2018

Программа практики

Основные учебные пособия, разработанные на кафедре:

  1. Соловьев, А. И. Современные технологии масс медиа: пособие / А. И. Соловьев. - Минск: БГУ, 2017. - 279 с.
  2. Науменко А. А., Альшевская С. О. Корпоративные медиа [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2017. – 1 электронный оптический диск.
  3. Сидорская, И. В. Коммуникации в организации: учеб. пособие. – Минск: БГУ, 2015. – 143 с.
  4. Сидорская, И. В. Внутриорганизационная коммуникация [Электронный ресурс] : учеб.- метод. комплекс / И. В. Сидорская. – Минск : БГУ, 2014. – 1 электронный оптический диск.
  5. Гендер и СМИ : учеб. пособие / И. В. Сидорская, А. Раду. – Минск : РИВШ, 2014. – 134 с.
  6. Шибут, И. П. Программное обеспечение мультимедийных технологий (в 3-х частях). Часть 1. Основы компьютерной графики и анимации. Растровая графика: учеб.-метод. комплекс для студентов гуманитарных специальностей. / И. П. Шибут [и др.]; под ред. И.П. Шибут. – Минск: БГУ. – 2011. – 120 с. 
  7. Шибут, И. П. Программное обеспечение мультимедийных технологий (в 3-х частях). Часть 2. Основы компьютерной графики и анимации. Векторная графика: учеб.-метод. комплекс для студентов гуманитарных специальностей / И. П. Шибут [и др.]; под ред. И. П. Шибут. – Минск: БГУ. – 2011. – 14 с.
  8. Сидорская, И. В. Эффективная коммуникация со СМИ: принципы и технологии: пособ. для студентов высш. учеб. заведений / И. В. Сидорская. – Минск: Изд-во Гревцова, 2010. – 144 с.
  9. Соловьев, А. И. Основы информационно-коммуникационной деятельности: учеб. пособие для студентов Института журналистики БГУ / А. И. Соловьев. – Минск: БГУ, 2009. – 191 с.: ил. 
  10. Шибут, И. П. Компьютерная графика: учеб.-метод. материалы / И. П. Шибут, О. Н. Знак. – Минск: РИВШ, 2008. – 95 с.
  11. Сидорская, И. В. Теория коммуникации: учеб.-метод. комплекс для студентов фак. журналистики, обучающихся по спец. 1-23 01 07-01 «Информация и коммуникация (технологии коммуникации)». – Минск: БГУ, 2008. – 163 с. 
  12. Вашкевич В. Р., Шибут И. П. Новейшие коммуникационные технологии: Учеб.-метод. комплекс для студентов факультета журналистики / БГУ. – Мн., 2004. – 159 с. 

Контакт: г. Минск, ул. Кальварийская, 9, комн. 327, тел. +375172597028

Лаборант: Захаревич Ольга Александровна, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,+375172597028

Заведующая кафедрой: Сидорская Ирина Владимировна
ул. Кальварийская, 9, комн. 316, тел. +375172597051, +375297771783, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.профиль Facebook 

Вверх