Сегодня мы собрались на заседание дискуссионного клуба, чтобы обсудить "н"-ки в журнале и причины их появления. Второкурсники поделились мнениями о том, почему они пропускают пары и как к этому относятся преподаватели.

Темира Исаенко: – У меня официальных освобождений нет ни одного в этом семестре, и все пропуски по неофициальным причинам. Я работаю, и очень часто у меня смены стоят до 11-ти вечера. Домой приезжаю только в половину первого, и потом просыпаться в семь утра мой организм просто не может! Я завидую людям, которые нормально с этим справляются. У нас на работе есть девочка, которая учится в медицинском, а там с учебой жестче, и я не понимаю, как у нее все так хорошо получается. У меня организм с этим не справляется, он сам по себе не может рано вставать.

Наталья Грибко: – В принципе, у меня проблем с посещением нет. Наверное, сейчас будет меньше 10-ти пропусков без уважительной причины. Я просто слишком ленивая, чтобы потом отрабатывать. Для меня легче прийти на пару. Если ухожу с занятий, то обычно потому что в этот день большая занятость, например, нужно куда-то съездить или что-то успеть сделать.

Горянин Тимофей: – Я не очень согласен с этой системой, потому что нам, активистам, дают нагоняи за пропуски. Но, опять же, взять мою ситуацию, например, у меня не было ни одной пересдачи за два года, всё хорошо. Я всегда мог договориться с преподавателями, выполнить все их требования и в итоге получить необходимые знания. Да, я пропускал, но затем приходил, извинялся и отрабатывал то, что должен. Но при этом меня вызывают "на ковер", что не очень приятно. С одной стороны -- я прогуливаю, а с другой -- представляю наш факультет в рамках БГУ как активист. Сейчас была убойная неделя "Бригантины", из-за чего задерживал какие-то долги по учёбе. Само это мероприятие по сути своей является соревнованием между лучшими студсоюзовцами БГУ. Журфак представляли несколько ребят, одним из которых был я. И, когда ты представляешь на таких крупных мероприятиях свой факультет, а взамен получаешь только нагоняй -- это, конечно, неприятно. То же можно говорить и о мероприятиях, которые мы проводим в рамках нашего факультета. Они ведь делаются для наших студентов, преподавателей и администрации. Мы тратим своё время, свои силы, свои деньги, делаем при этом шоу, на которое все придут и скажут: "Да, было круто", но никому неинтересно то, что именно ради этого мы и прогуляли где-то пару. И ладно, когда преподаватель, ведь с ними всегда можно договориться, отработать, совсем другое дело, когда уже администрация начинает разбираться. То есть деканат видит прогулы, сообщает на кафедру, кафедра вызывает "в гости", а за что? За то, что я готовил мероприятие для все вас?

8rL8mkDQZx0

Сейчас очень много проектов и работы, которыми занимаюсь, плюс личные планы на активистскую жизнь. Но я всё это нормально воспринимаю, пусть и не получаю никаких плюсов, а вот когда получаешь нагоняй?! Сначала был в "Бригантине", потом 10 апреля -- "Мисс журфак", тогда же и сдача курсовой, и понимаешь, что объем работы огромный, но ничего не поделаешь, если я хочу здесь учиться и работать в Студсоюзе. На заочное я тоже не хочу идти, всё-таки пришел в университет учиться, и мне это интересно.

– А от личности преподавателя ваши пропуски зависят?

Темира Исаенко: – Я помню, однажды хотела уйти с лекции по зарубежной литературе, потому что на ней не отмечают, и можно не прийти, а потом кто-нибудь тебе все равно ее скинет. И я как-то пришла на пару, думаю, посижу там недолго, если вдруг деканат придет, а потом поеду домой, чтобы поспать. Но мне стало так интересно, и я никуда не ушла, а сидела и слушала!..

Наталья Грибко: – Конечно, от преподавателя многое зависит, например, на пары по зарубежной литературе даже больные приходят, только чтобы потом не отвечать тет-а-тет. На некоторые пары, если опаздываешь, то лететь не будешь, а на другие – и на минуту опоздать боишься.

Горянин Тимофей: – Да, конечно. Например, Фёдор Валентинович Дробеня, который как заместитель декана и так знает обо всех твоих прогулах. Ну и зная его характер, он... Ну, классный просто...

Раиса Ивановна (смеется): Прогиб засчитан, Тимофей!

– Ну так вот... Но не хочется получать огромное количество отработок, которые потом накапливаются, будто снежный ком, и к концу семестра ты имеешь кучу отработок, которые нереально сдать. Нужно ходить и сдавать всё вовремя, потому что Федор Валентинович всё помнит. Хорошо, что я активист, благодаря чему у нас диалог с ним построен, но тем не менее...

VgiOnBRVFFI

– Назовите свою самую жесткую отработку за все время обучения.

Темира Исаенко: – В прошлом году во втором семестре я практически не ходила на лекции по белорусской литературе, потому что они стояли первой парой. А там все пропущенные лекции надо было отрабатывать. И мне в конце семестра прилетели все эти отработки. Там было по-моему пять презентаций, два или три реферата, еще два эссе, и все это надо было сделать за какой-то короткий срок. Я сделала их дня за два–три, но не все. Меня допустили к экзамену, просто балл был ниже, но я тогда очень сильно испугалась!

Наталья Грибко: – Жёстких отработок не было. Но в понимании ленивого человека ещё один реферат или презентация – это уже много. Помню, как жалела, что не пришла на пару по белорусской литературе, а потом перед сессией нужно было сделать презентацию.

– Представьте, что вы преподаватель, и перед вами сидит Тимофей, которого вы отчитываете за пропуски. Что бы вы ему сказали?

Темира Исаенко: – Я все понимаю, потому что тусовки – это важно. Но нужно иногда учиться, нужны, наверное, отработки какие-то. Что-нибудь, чтобы было видно, что ты учишься.

Наталья Грибко: – Я бы сказала Тимофею, чтобы он заранее обговаривал такие вопросы с преподавателями, договаривался с ними, чтобы найти какие-то альтернативные варианты. И учил, конечно.

Горянин Тимофей: – Не пались! Меньше прогулов, дорогой, но раз уж нужно что-то пропустить, то делай это незаметно. Договорись, отработай – вариантов хватает.

Раиса Ивановна: – У меня на лекции по "Социологии журналистики" приходили все студенты, даже в пятницу в 19.20. Как я этого добилась? Жесткой отработкой: за пропуск нужно было сделать контент-анализ одного дополнительного номера газеты, а это ОЧЕНЬ много работы, просто ОЧЕНЬ! Так что ходили все... Но, мне кажется, не всегда же преподаватель должен действовать только так, ведь с вами можно и по-другому?..

Темира Исаенко, Наталья Грибко, Тимофей Горянин

Фото авторов

Вверх