Визитка:

ФИО: Голод Игорь Владимирович

Должность: обозреватель газет «Минский курьер» и «Вечерний Минск»

Период обучения на журфаке: 1986-1992 гг. (заочное отделение)

Немного о себе (семья, дети): женат, двое детей

Игорь Голод

1. Как давно Вы закончили журфак? Какие впечатления при слове «факультет журналистики» у Вас возникают?

– Журфак закончил 27 лет назад. Впечатления только положительные. Учеба на журфаке ассоциируется с молодыми годами.

2. Сколько лет Вы работаете по специальности?

– 24 года.

3. Как сказал Конфуций, «даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться». Скажите, что для журналиста является достоинством, а что – недостатком?

– Достоинством считаю говорить правду в своих материалах, недостатком – ошибки и неточности в публикациях.

4. Как пригодились знания, полученные на журфаке? Когда Вы пришли работать в редакцию, насколько изученная теория соответствовала практике?

– Когда я пришел работать по специальности, понял, что теория без практики ничего не значит. Базу на журфаке получил, а практику наработал со временем.

5. Назовите плюсы и минусы учебы на факультете журналистики.

– Плюсы – обучение новой профессии, встреча с интересными людьми, перспектива престижной работы в будущем. Минусы – пришлось изучать некоторые дисциплины, которые в журналистике мало или почти не применял (те же конспекты по трудам Ленина и другое).

6. Какие преподаватели запомнились? Чем?

– Григорий Васильевич Булацкий, Георгий Захарович Бегун, Мiкола Рыгоравiч Каваленка и многие-многие другие вспоминаются с благодарностью.

7. Расскажите смешную историю со времен учебы на журфаке.

– Мы были «серьёзные люди» – заочники. Поэтому ничего «суперсмешного» не припомню.

8. С какими проблемами сталкивались (пересдачи, недопуски, пропуски и т. д.)?

– Пересдачи были, как без этого, но ничего катастрофического.

9. Вспомните какие-нибудь моменты, за которые потом было стыдно (списывали, опаздывали, обманывали).

– Во время учебы в школе доводилось и списывать, и опаздывать на уроки, и обманывать преподавателей, чтобы не ставили двойки. В вузе такого себе не позволял.

10. Какой был любимый предмет? Какой нелюбимый? Почему?

– Любимый – основы журналистики, основы фотожурналистики (изучил и стал в будущем использовать фототехнику). Нелюбимые – которые изучал и в школьные годы.

11. Если бы сейчас пошли учиться, выбрали бы журфак? Какое учебное заведение окончили Ваши дети?

– Выбрал бы и сегодня журфак. Ни о чем не жалею. Дети, к сожалению, не пошли по моим стопам.

12. Расскажите про себя-первокурсника. Что изменилось, а что осталось прежним? С кем из однокурсников Вы поддерживаете отношения? Застали ли Вы те времена, когда студенты на первом курсе ездили на картошку?

– Я учился на заочном отделении и параллельно работал. Поэтому на картошку не посчастливилось съездить. Со студентами встречался только на сессиях. По этой причине крепких дружественных связей не сложилось, как на дневном.

13. Какие у Вас были планы на первом курсе, и совпали ли они в конечном итоге с карьерой?

– Планы – работать в журналистике, что и произошло.

14. Все студенты сильно экономят на еде, проезде, развлечениях. Расскажите, как и на чем приходилось экономить Вам? Что Вы умели готовить на первом курсе?

– Поскольку я работал и учился, то проблем с оплатой проезда и пропитанием не возникало. А готовить я умел и раньше, когда учился в школе.

15. Если бы Вы писали книгу воспоминаний о журфаке, как бы она называлась? Почему?

– «Вторая школа» – это примерное название само за себя говорит.

16. Если бы Вы писали учебник о журналистике, как бы он назывался и о чем был?

– «Пособие для начинающего журналиста» – все важное и нужное для тех, кто решил связать свою жизнь с творческой профессией.

17. Вспомните свой первый журналистский текст. О чем он был? Какими своими текстами Вы гордитесь?

– Мои первые тексты посвящены людям рабочих профессий, труженикам МТЗ, молодежным коллективам. «Образ современного рабочего в СМИ» – не случайно в завершение учебы так звучала тема моей дипломной работы.

С коллегами

18. Можете ли Вы сказать, что уже сами воспитали плеяду журналистов-практиков?

– Плеяду не воспитал, но ученики были.

19. Когда Вы были молодыми, у Вас был кумир в журналистике? Кому Вы стремились подражать?

– Кумиров не было. Но всегда с интересом читал Владимира Гиляровского.

20. Есть известный анекдот: «Профессор спрашивает: «Вы боитесь моих вопросов?». Студент: «Нет, я боюсь своих ответов». Какие анекдоты о студентах были популярны в Ваше время (стихотворения, высказывания и т. д.)?

– Любимая песня – «От сессии до сессии живут студенты весело»