Более 50 ученых, журналистов, медиаисследователей объединит 2 июня в Минске Международная научно-практическая конференция «Корпоративные медиа в процессе реализации государственной политики Республики Беларусь». Конференция начнет работу на факультете журналистики БГУ в 11.00. Программа доступна по ссылке.

 

Пленарное заседание пройдет в форме дискуссионной площадки «Корпоративные СМИ в условиях трансформации медиасферы». С приветственным словом к участникам обратится руководство Министерства информации Республики Беларусь. Сегодня в стране выходит порядка 200 ведомственных и корпоративных СМИ. Если республиканская и региональная пресса формируют республиканскую и местную повестку, то ведомственные СМИ – климат внутри трудовых коллективов.

 

AirBrush 20210624113552

 

Планируется участие в дискуссии не только ученых и медиаисследователей, но и практиков. В работе конференции примут очное участие главные редакторы пяти изданий промышленных предприятий – газет «Трактор. бел» ОАО «МТЗ», «Автозаводец» ОАО «МАЗ», «Новости БЕЛАЗА» ОАО «БЕЛАЗ», «Атлант» ЗАО «Атлант», начальник службы информационной работы и по связям с общественностью ОАО «Минский моторный завод». Они обсудят такие темы, как развитие корпоративных коммуникаций на интернет-площадках, ребрендинг заводских газет, новые способы взаимодействия корпоративных медиа с аудиторией и др. Представители других ведомственных СМИ смогут подключиться к конференции онлайн – дискуссия будет организована на платформе Zoom.

 

Программа конференции также предусматривает выступления зарубежных ученых. С докладами на пленарном заседании выступят медиаисследователи из Санкт-Петербургского государственного университета, Российского экономического университет им. Г.В. Плеханова и других вузов. Будут, в частности, представлены результаты исследования маркетинговых коммуникаций в корпоративных YouTube-каналах Беларуси и России.

 

conf 1

 

Также в работе конференции примут участие ученые из Казанского (Приволжского) федерального университета, Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского, Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина, Екатеринбургской академии современного искусства, Приднестровского государственного университета имени Т. Г. Шевченко, Лоянского педагогического университета. Они представят свои доклады на секции «Современные тенденции развития корпоративных медиа».

 

К началу конференции выпущен сборник, в котором представлено около 50 научно-теоретических и практико-ориентированных материалов белорусских и зарубежных медиаисследователей и журналистов корпоративных СМИ. Показаны результаты научных и творческих поисков в области теории и практики функционирования корпоративных медиа в современных условиях, рассмотрены вопросы цифровизации контента, жанрового и структурно-композиционного построения PR-текстов, культуры и чистоты речи сотрудников корпоративных СМИ.

 

Международная научно-практическая конференция «Корпоративные медиа в процессе реализации государственной политики Республики Беларусь» организуется кафедрой периодической печати и веб-журналистики факультета журналистики БГУ. Предыдущие конференции, посвященные этому сегменту медиапространства, прошли на факультете журналистики БГУ в 2013 и 2017 гг.

 

IMG 4696