Сидорская Ирина Владимировна / Сідорская Ірына Уладзіміраўна, профессор кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью, доктор филологических наук.

SidorskayaIV

В 1991 г. окончила отделение философии философско-экономического факультета БГУ (диплом с отличием), в 1994 г. – аспирантуру кафедры философии и методологии науки. Работает на кафедре с дня ее основания, сначала в должности доцента, с 2010 по октябрь 2020 г. – в должности зав. кафедрой, с ноября 2020 г.  в должности профессора кафедры. Имеет около 200 научных, научно-популярных и учебно-методических публикаций. Формирует научную школу в области коммуникативистики в БГУ, руководит работой 5-ти аспирантов, имеет трех защищенных кандидатов (Юй Хунянь «Формирование имиджа Китайской Народной Республики в системе массовой коммуникации Республики Беларусь», 2015 г.; Анна Науменко «Корпоративные медиа Беларуси: типология, контент и особенности функционирования», 2019 г.; Цао Цин «Репрезентация имиджа Китая в медиасфере Беларуси, Казахстана, России», 2020 г.).

Уделяет значительное внимание интеграции науки, образования и профессиональной деятельности в области корпоративных стратегических коммуникаций. Автор идеи и организатор первых «PR-чтений» (2003 г.), проектов «Школа PR» (с 2007 г., впоследствии – «Академия коммуникации»), «Международный открытый студенческий форум «PR-кветка»» (с 2008 г.). При ее активном участии разработаны и внедрены в учебный процесс образовательные стандарты и учебные планы по специальностям «Информация и коммуникация» и «Коммуникация в сфере общественных связей» для многоуровневой системы образования.

Подготовлены авторские курсы лекций по 5-ти дисциплинам, изданы 2 учебных пособия с грифом Министерства образования Республики Беларусь, а также 3 пособия без грифа. Автор монографии «Институт паблик рилейшнз в развитии социодинамических процессов в Республике Беларусь» (Минск, 2017). Имеет 24 научные статьи в изданиях перечня ВАК РБ и зарубежных изданиях.

Замужем, двое детей.

Докторская диссертация: "Институт паблик рилейшнз в модернизации информационного пространства Беларуси". (год защиты – 2019, научный консультант – проф. О.Г. Слука).

Кандидатская диссертация: «Социодинамика культуры в условиях информационной революции» (год защиты – 1995, научный руководитель – доц. А. В. Яскевич).

Награды: знак "Отличник печати" Министерства информации Республики Беларусь (2019), Почетная грамота Министерства информации Республики Беларусь (2014 г.), Грамота Министерства образования Республики Беларусь (2011 г.), Благодарственное письмо Ректора БГУ (2011 г.), Грамота БГУ (2009 г.), специальный приз белорусского профессионального конкурса в области связей с общественностью «PRемія‑2008» «За верность PR-профессии» (2009 г.).

Ведет занятия по следующим дисциплинам: «Теория коммуникации», «Теория и практика связей с общественностью», «Внутриорганизационная коммуникация», «Гендерная коммуникация».

Сферы науки, в которых может выступать в качестве эксперта, оппонента: теория коммуникации, связи с общественностью, гендерные исследования.

Общее количество научных, научно-популярных и учебно-методических публикаций: свыше 200.

Публикационная активность, наукометрические показатели в Google Scholar Citations

Монографии

  1. Сидорская, И. В. Институт паблик рилейшнз в развитии социодинамических процессов в Республике Беларусь / И. В. Сидорская. – Минск: БГУ, 2017. – 199 с.

Публикации в зарубежных научных изданиях, в том числе на иностранных языках (научные статьи)

  1. Сидорская, И. В. Проектная деятельность в подготовке будущих специалистов в сфере коммуникации (белорусский опыт) / И. В. Сидорская // Вестник Псковского гос.ун-та. Серия «Социально-гуманитарные науки» Выпуск 1. Псков: Псковский государственный университет, 2015. – С. 202–214.
  2. Быков И.А., Грибанов В.В., Сидорская И.В. Базовая модель коммуникации бизнеса и власти: проблемы теории и практики // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2015. - ? 4. - С. 168-179. 
  3. Сидорская, И. В. Медиатранзит актуальных социальных проблем: роль PR-сопровождения в их позиционировании и решении / И. В. Сидорская // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – №2 (28). – С. 228‑237.
  4. Сидорская, И. В. Журналистика, связи с общественностью, реклама: разграничение vs взаимодействие / И. В. Сидорская // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2019. – № 6. – С. 155–175 с.

Публикации в журналах, включенных в перечень изданий ВАК Беларуси (научные статьи)

  1. Сидорская, И. В. Коммуникация с потребителями в сфере быстрого питания (на примере брендов McDonald`s, KFC, Burger King) / И. В. Сидорская, А. П. Пилипенко // Труды БГТУ. Серия 4. – 2019. – № 1. – С. 67‑75.
  2. Сидорская, И.В. Профессия - PR-специалист. 25 лет институциональному развитию / И.Д. Воюш, И.В. Сидорская // Беларуская думка. – 2018. – №9. – С. 94-101.– 2018. – №9. – С. 94-101.
  3. Сидорская, И. В. Роль массмедиа в продвижении здорового образа жизни (на примере Минского полумарафона-2017) / И. В. Сидорская // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины, 2018. – №4 (109) – С. 142‑148.
  4. Сидорская, И. Как Минский полумарафон ЗОЖ продвигает / И. Сидорская // Беларуская думка. – 2018. ‑ №7. – С. 80‑85.
  5. Сидорская, И.В. Категориальное пространство массовой коммуникации как объекта исследования / И.В. Сидорская // Веснік Гродненскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. 2018. Том 8. №2. С.
  6. Сидорская, И. В. Предпосылки феномена полисемантичности «паблик рилейшнз» / И. В. Сидорская // Весці БДПУ. Серыя 1. Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія. – 2017. – №4. – С. 70‑74.
  7. Сидорская, И. В. Социодинамика информационного пространства как объект научного исследования / И. В. Сидорская // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. – 2017. – № 1. –С. 88‑94.
  8. Сидорская, И. В. Креативный климат на кафедре через конструирование социокоммуникативной среды: case-study / И. В. Сидорская, А. А. Науменко // Вышэйшая школа. – 2017. ‑ № 1. ‑ С. 42‑46.
  9. Сидорская, И. В. Пресс-службы органов государственного управления: динамика и современное состояние / И. В. Сидорская, А. В. Колик, С. О. Альшевская // Журн. Белорус. гос. ун-та. Журналистика. Педагогика. – 2017. – № 2. – С. 60‑67.
  10. Сидорская, И. Коммуникация выпускающей кафедры с абитуриентами / И. Сидорская, К. Корявая // Вышэйшая школа. – 2017. – № 4. ‑ С. 25‑28.
  11. Сидорская, И. В. Информационное пространство Республики Беларусь: особенности и тренды / И. В. Сидорская // Иппокрена. – 2017. –№ 1(30). – С. 22‑35.
  12. Сидорская, И. В. Моделирование как метод оптимизации коммуникационного взаимодействия бизнеса и власти / И. В. Сидорская // Весн. БДУ. Сер. 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2016. – № 1.– С. 72–75.
  13. Сидорская, И. В. Тенденции развития GR-образования в Беларуси / И. В. Сидорская, П. Л. Соловьев, Р. Н. Костицын // Весн. БДУ. Сер. 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2016. – № 1.– С. 85–90.
  14. Сидорская, И. В. Связи с общественностью и журналистика в развитии информационного пространства общества/ И. В. Сидорская // Вестник БГУ. Сер. 4. – 2015. – № 3. – С. 57–60.
  15. Сидорская, И. В. Понятие корпоративной репутации и основные инструменты ее формирования / И. В. Сидорская, С. О. Альшевская // Вестник БГУ. Сер. 4. – 2015. – № 1. – С. 71–74.
  16. Сидорская, И.В., Куделко Л.А. Корпоративная социальная ответственность в зеркале СМИ: проблемы и способы решения // Вестник БГУ. – Серия 4. – 2014. – № 1. – С. 73-76.
  17. Сидорская, И.В. Связи с общественностью в системе информационно-коммуникационной деятельности // Вестник БГУ. – Серия 4. – 2014. – № 2. – С. 75-78.
  18. Сидорская, И. В. Оптимизация процесса коммуникации средства массовой информации с аудиторией: методологический аспект / И. В. Сидорская // Веснік БДУ. Сер. 4. – 2012. – № 1. – С. 87-91.
  19. Сидорская, И. В. Паблик рилейшнз как общественное благо / И. В. Сидорская // Веснік БДУ. Сер. 4. – 2012. – № 3. – С. 53-57.
  20. Сидорская, И. В. «Школа PR»: от научения через диалог к совместному поиску истины: (опыт использования проектной деятельности и интерактивных технологий в образовании) / И. В. Сидорская // Вышэйшая школа. 2010. N 5. С. 54-57.

Публикации в сборниках статей, трудов, коллективных монографиях

  1. Сидорская, И. Осмоловка как исключительный случай завершенного медиатранзита / И. Сидорская // Городские тактики: Альманах. – 2019. – № 13. – С. 25–29.
  2. Сидорская, И.В. «Вентиляция» эмоций, или Эффективная корпоративная коммуникация / И.В. Сидорская // Отдел кадров. 2018. №1. С.112-115.
  3. Сидорская, И. В. Институционализация после легитимизации: чего не хватает для ее завершения / И. В. Сидорская // Журналистика в 2016 году: творчество, профессия, индустрия. Сборник материалов международной научно-практической конференции. – М.: МедиаМир; Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2017. – С. 338‑339.
  4. Сидорская, И. Корпоративное VS Общественное? / И. Сидорская // Корпоративная пресса в условиях конвергенции СМИ и глобализации информационного пространства : материалы круглого стола, Минск, 16 марта 2017 г. / редкол. : С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2017. – С. 106‑111.
  5. Сидорская, И. Национальное информационное пространство: современный этап / И. Сидорская // Медиапространство Беларуси: история и современность (к 100-летию газеты «Звязда» и 90-летию газеты «Советская Белоруссия»): материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20 окт. 2017 г. / Редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2017. – С. 182‑185.
  6. Сидорская, И. В. Паблик рилейшнз, реклама, маркетинг, пропаганда как виды информационно-коммуникационной деятельности / И. В. Сидорская // Философско-гуманитарные науки: сб. науч. статей. – Минск: РИВШ, 2017. – С. 168‑175. – (Научные труды Республиканского института высшей школы; Вып. 16).
  7. Сидорская, И. В. Информация в журналистике и паблик рилейшнз: общее и особенное / И. В. Сидорская // Медиачтения СКФУ: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (г. Ставрополь, 27 октября 2017 г.) / отв. ред. О. И. Лепилкина, А. М. Горбачев, Т. С. Шевченко. – Ставрополь: Изд-во «Сервисшкола», 2017. – С. 234‑240.
  8. Сидорская, И.В. Взаимодействие PR-структур и средств массовой информации / И. В. Сидорская // Журналістыка-2017: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 19-й Міжнар. навук.-практ. канф., 16–17 ліст. 2017 г., Мінск / БДУ, Інстытут журналістыкі; рэдкал. : С. В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 19. – Мінск : БДУ, 2017. – С. 151-154.
  9. Сидорская, И. В. Паблик рилейшнз в развитии социодинамических процессов / И. В. Сидорская // Актуальные проблемы исследования коммуникационных аспектов PR-деятельности и журналистики : Сборник материалов II Международного научного семинара, состоявшегося в Псковском государственном университете 23 марта 2017 г. / Сост. Л. А. Капитанова, В. В. Фролов. – Псков : Псковский государственный университет, 2017. – С. 147‑167.
  10. Сидорская, И.В. О понятиях «пространство», «поле, «среда» и «сфера» применительно к массовой коммуникации / И. В. Сидорская // Корпоративные стратегические коммуникации: сб. науч. ст. / БГУ, Институт журналистики, кафедра технологий коммуникации; редкол. : С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Вып. 2. – Минск : Изд. центр БГУ, 2016. - С. 140-143.О понятиях «пространство», «поле, «среда» и «сфера» применительно к массовой коммуникации / И. В. Сидорская // Корпоративные стратегические коммуникации: сб. науч. ст. / БГУ, Институт журналистики, кафедра технологий коммуникации; редкол. : С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Вып. 2. – Минск : Изд. центр БГУ, 2016. - С. 140-143.
  11. Ресурсы массовой коммуникации в формировании страновых имиджей / И. В. Сидорская [и др.] // Коллективная монография: под ред. И. В. Сидорской. – Минск: БГУ, 2016.
  12. Сидорская, И. В. Ресурсы связей с общественностью в развитии информационного потенциала общества / И. В. Сидорская  // Корпоративные стратегические коммуникации [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2016. – С. 88-99. 
  13. Сидорская, И. В. Формирование эффективной модели коммуникации бизнеса и власти в Беларуси / И. В. Сидорская // Технологии и модели GR в Беларуси и России: сравнительный анализ / И. В. Сидорская и др., под ред. В. В. Грибанова, И. В. Сидорской, Л. Г. Титаренко. – Минск: БГУ, 2015. – С. 69–76.
  14. Сидорская, И. В. Совершенствование образовательной базы для подготовки специалистов в сфере GR / И. В. Сидорская, Л. Г. Титаренко // Технологии и модели GR в Беларуси и России: сравнительный анализ / И. В. Сидорская и др., под ред. В. В. Грибанова, И. В. Сидорской, Л. Г. Титаренко. – Минск: БГУ, 2015. – С. 131–138.
  15. Сидорская, И. Освещение гендерной проблематики в белорусских СМИ: сложности и пути решения / И. Сидорская // Слова у кантэксце часу : да 85-годдзя прафесара А. І. Наркевіча: зб. навук. прац / пад агул. рэд. В.І. Іўчанкава. – У 2-х т. Т. 2. – Мінск: Выд. цэнтр БДУ, 2014. – С. 380-388.
  16. Сидорская, И. В. История-легенда в формировании корпоративной культуры университета / И. В. Сидорская // Республиканские философские чтения: университетское образование во имя будущего: стратегия и идеология: сб. науч. тр. – Минск: РИВШ, 2013. – С. 159–168.
  17. Сидорская, И. В. Методические указания к выполнению дипломных работ по специальности переподготовки «коммуникация в сфере общественных связей» / И. В. Сидорская // Метадалагічныя аспекты масавай камунікацыі: зб. навук.-метад. работ выкладчыкаў Інстытута журналістыкі БДУ. Вып. 2. – Мінск, 2013. – С. 36-40.  
  18. Сидорская, И. Репрезентация гендера в текстах СМИ / И. Сидорская // Идеология белорусского государства в процессе формирования личности специалиста : сб. статей под ред. О. Г. Слуки (гл. ред.) [и др.] – Минск: БГУ, 2012. – С. 74-84.
  19. Сидорская, И. PR-технологии продвижения культурных проектов художественных галерей / И. Сидорская // СМИ и современная культура: к 90-летию заслуж. деятеля науки Респ. Беларусь, д-ра филол. наук, проф. Ефросиньи Леонидовны Бондаревой: сб. науч. тр. / под общ. ред. Л. П. Саенковой. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2012. – С.485–495.
  20. Сидорская, И. В. Идентификация в разных типах культуры / И. В. Сидорская // Время. Искусство. Критика : сб. науч. тр. Вып. 2 / под ред. Л. П. Саенковой. – Минск: БГУ, 2010. – С. 147-152.
  21. Сидорская, И. Гендерные стереотипы и способы их преодоления / И. Сидорская // На пути к демократии и гендерному равенству: сб. статей. – Минск: Рифтур, 2009. – С. 352-359.  
  22. Сидорская, И. В. Имидж города: постановка проблемы, поиски решения / И. В. Сидорская // Теория и методы исследований коммуникации: сб. науч. тр. Вып. 2 / под ред. О. В. Терещенко. – Минск: БГУ, 2009. – С. 110-118.
  23. Сидорская, И. В. Неформальная коммуникация в организации / И. В. Сидорская // Кадровая служба. – Минск. – 2008. – № 9. – С. 107-110.  
  24. Сидорская, И. Слухи в организации: понятие и способы управления / И. Сидорская // Отдел кадров. – 2006. – № 7. – С. 134-136.  

Учебные пособия и программы

  1. PR в коммерческих организациях: учебная программа повышения квалификации для руководящих работников отделов связей с общественностью, рекламы и маркетинга коммерческих организаций / И. В. Сидорская. – Минск, 2015. – 13 с.
  2. Внутриорганизационная коммуникация: типовая учебная программа для специальности 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» / И. В. Сидорская. – Минск, 2015. – 16 с.
  3. Сидорская, И. В. Коммуникации в организации: учеб. пособие. – Минск: БГУ, 2015. – 143 с.
  4. Сидорская, И. В. Внутриорганизационная коммуникация [Электронный ресурс] : учеб.- метод. комплекс / И. В. Сидорская. – Минск : БГУ, 2014. – 1 электронный оптический диск.
  5. Гендер и СМИ : учеб. пособие / И. В. Сидорская, А. Раду. – Минск : РИВШ, 2014. – 134 с.
  6. Программа практики для специальности 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» / И.В. Сидорская, И.П. Шибут. – Минск, 2014. – 51 с.
  7. Современные информационные технологии: типовая учебная программа для специальности 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» / И. В. Сидорская, Н. Н. Пунчик, В. В. Ковтанюк. – Минск, 2013. – 14 с.
  8. Гендер и СМИ: учебная программа для направления специальности 1-23 01 08-01 «Журналистика (печатные СМИ)» / И.В. Сидорская. – Минск, 2014. – 13 с.
  9. Гендерная коммуникация: учебная программа для специальности 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» / И.В. Сидорская. – Минск, 2014. – 16 с.
  10. Внутриорганизационная коммуникация: учебная программа для специальности 1-23 01 07 «Информация и коммуникация» / И.В. Сидорская. – Минск, 2014. – 16 с.
  11. PR-коммуникация: учебная программа учреждения высшего образования для направления специальности 1-23 01 07-01 Информация и коммуникация (технологии коммуникации) / И.В. Сидорская, Е.В. Касперович. – Минск, 2014. – 10 с.
  12. Информационные технологии: типовая учебная программа для специальности 1-23 01 10 «Литературная работа (по направлениям)» / И.В. Сидорская, В.В. Ковтанюк. – Минск, 2014. – 20 с. 
  13. Сидорская, И.В., Раду А. Гендер и СМИ: учеб. пособие, рекомендованное Министерством образования РБ для слушателей системы дополнительного образования взрослых по направлению «Коммуникации». – Минск: РИВШ, 2014. – 134 с.
  14. Сидорская, И.В Внутриорганизационная коммуникация: учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-23 07 01 «Информация и коммуникация». – Минск: Изд. Центр БГУ, 2014. – 137 с. (электронное издание).
  15. Гендерная коммуникация: Учебн. программа для специальности 1-23 01 07-01 «Информация и коммуникация (технологии коммуникации)» / И. В. Сидорская. – Минск, 2012. – 14 с.  
  16. Теория коммуникации : учеб. программа для специальности 1-23 01 73 Средства массовой информации / БГУ ; [сост. И. В. Сидорская]. – Минск : [б. и.], 2011. – 14 с.
  17. Теория и история коммуникации: Учебная программа для специальности переподготовки 1-23 02 74 «Коммуникация в сфере общественных связей» / И. В. Сидорская, Л. А. Савицкая, П. Л. Свердлов, Н. М. Шухман. – Минск, 2011. – 31 с.
  18. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебная программа для специальности переподготовки 1-23 02 74 «Коммуникация в сфере общественных связей» / И. В. Сидорская, Е. В. Касперович, Р. Н. Костицын, О. В. Сидоренко. – Минск, 2011. – 29 с.
  19. Теория и методика коммуникационной деятельности: Типовая учебная программа для специальности 1-23 01 07-01 «Информация и коммуникация (технологии коммуникации)» / И. В. Сидорская, А. И. Соловьев, Е. В. Касперович. – Минск, 2011. – 32 с.  
  20. Техника и технологии средств массовой информации: Учебная программа для специальности переподготовки 1-23 01 73 «Средства массовой информации» / В. Г. Булацкий, А. К. Свороб, Д. П. Синявский, И. В. Сидорская, А. А. Градюшко, И. П. Шибут. – Минск, 2011. – 29 с.
  21. Сидорская, И. В. Эффективная коммуникация со СМИ: принципы и технологии : пособие для студентов высш. учеб. заведений / И. В. Сидорская. – Минск : Изд-во Гревцова, 2010. – 144 с.
  22. Теория коммуникации: Типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности 1-23 01 07 «Информация и коммуникация (по направлениям)» / И. В. Сидорская. – Минск, 2010. – 16 с.  
  23. PR для организации: Типовая учебная программа для высших учебных заведений по направлению специальности: 1-23 01 07-01 «Информация и коммуникация (технологии коммуникации)» / И. В. Сидорская. – Минск, 2010. – 15 с.  
  24. Сидорская, И. В. Теория коммуникации: учеб.-метод. комплекс для студентов фак. журналистики, обучающихся по спец. 1-23 01 07-01 «Информация и коммуникация (технологии коммуникации)» / И. В. Сидорская. – Минск: БГУ, 2008. – 163 с.  
  25. Сидорская, И. В. Коммуникация в организациях: Учеб. пособие для студентов спец. Е 23 01 07-02 «Информация и коммуникация» / И. В. Сидорская. – Минск: БГУ, 2002. – 94 с.

Тезисы конференций

  1. Сидорская, И. Динамика моделей медиапотребления в цифровой среде / И. Сидорская // Мультимедийная журналистика: медиакоммуникации и медиаиндустрия [Электронный ресурс]: материалы II Международ. науч.-практ. конф., Минск, 1 марта 2019 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол,: О. М. Самусевич (отв. ред.) и [др.]; под общ. ред. Н. А. Федотовой. – Минск: БГУ, 2019. – С. 91–96.

  2. Сидорская, И. В. Противоречие между общественным и корпоративным: смена парадигмы? / И. В. Сидорская // XXIII Международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей см общественностью, дизайна и смежных направлений / Сборник материалов: под общ. ред. Евстафьева В. А. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2019. – С. 5–158.

  3. Сидорская, И. В. «Новый старый» тренд в корпоративных коммуникациях / И. В. Сидорская // Журналістыка‑2019: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 21-й Міжнар. навук.-практ. канф. (Мінск, 14‑15 ліст. 2019 г.) / рдэкал.: В. М. Самусевіч (адк. рэд.) [і інш.]. – Мінск: БДУ, 2019. – с. 350–355.

  4. Сидорская, И. В. Government Relations как деятельность и как коммуникация / И. В. Сидорская // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: тезисы междунар. науч. конф. 23–24 апреля 2015 г. / отв. ред. Ю. В. Таранова. – СПб.: Институт «Высш. шк. журн. и масс. комм.» СПбГУ, 2015. Электронный сборник. Режим доступа: http://jf.spbu.ru/conf-pr/5272/5274.html
  5. Сидорская, И. В. Формирование профессиональных компетенций выпускников, востребованных на рынке GR-услуг / И. В. Сидорская // Век информации. Медиа в современном мире – Петербургские чтения: матер. 54-го междунар. форума (22–24 апреля 2015) / ред.-сост. С. Г. Корконосенко, Д. П. Гавра; отв. ред. С. Г. Корконосенко. 2015. № 3 (S4). – СПб.: Высш. шк. журн и мас. коммуникаций, 2015. – С. 257–260.
  6. Сидорская, И. В. «Образ» или «имидж» страны: что репрезентируют СМИ / И. В. Сидорская // Актуальные проблемы исследования коммуникационных аспектов PR-деятельности и журналистики. Сборник материалов научного семинара, состоявшегося в Псковском государственном университете 15 мая 2015 г. / Сост. Л. А. Капитанова, В. В. Фролов. – Псков, 2015. – С. 68–88.
  7. Сидорская, И. В. Коммуникационная модель Government Relations и государственного PR // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: тезисы междунар. науч. конф. 25–26 ноября 2015 г. / отв. ред. Ю. В. Таранова. – СПб.: Институт «Высш. шк. журн. и масс. комм.» СПбГУ, 2015. Электронный сборник // http://jf.spbu.ru/conf-pr/5826.html
  8. Сидорская, И. Связи с общественностью и журналистика как подсистемы информационного пространства // Журналістыка–2015: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 17-й Міжнар. навук.-практ. канф., 12-13 лiст. 2015 г., Мінск. – Мінск: БДУ, 2015. – С. 185–189.
  9. Сидорская, И. Связи с общественностью и журналистика: равные, разные, взаимозависимые / И. Сидорская // Актуальные вопросы подготовки специалистов в сфере связей с общественностью и рекламы [Электронный ресурс] : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 25 апр. 2014 г., Минск / редкол. : С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. — Минск : Изд. Центр БГУ, 2014. — Режим доступа : http://www.elib.bsu.by, ограниченный. – С. 128-132.
  10. Сидорская, И. В. Открытый студенческий форум «PR-кветка» как проектная технология углубления профессиональной мотивации, развития и саморазвития студентов / И. В. Сидорская // XYIII Международная конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей: сборник материалов под общ. ред. В. А. Евстафьева. – М., 2014. – С. 261-268. 
  11. Сидорская, И. Формирование эффективной коммуникации бизнеса и власти / Журналістыка-2014: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 16-й Міжнар. навук.-практ. канф., 4-5 сн. 2014 г., Мінск. – Мінск: БДУ, 2014. – С. 199-202 
  12. Сидорская, И. PR-коммуникация как фактор общественных изменений / И. Сидорская // Международная журналистика-2013: глобализация и регионализация информационного пространства: материалы Второй Междунар. науч.-практ. конф., 20 февр. 2013 г., Минск / под общ. ред. Т. Н. Дасаевой; сост. Б. Л. Залесский. – Минск: Изд. центр БГУ, 2013. – С. 236-246. 
  13. Сидорская, И. В. Экспертное мнение по гендерной тематике: «ахиллесова пята» современной журналистики / И. В. Сидорская // Журналистика в 2012 году: социальная миссия и профессия. Сборник материалов междунар. науч.-практ. конференции. – М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2013. – С. 396-397.
  14. Сидорская, И. PR-коммуникация как фактор общественных изменений / И. Сидорская // Международная журналистика-2013: глобализация и регионализация информационного пространства: материалы Второй Междунар. науч.-практ. конф., 20 февр. 2013 г., Минск / под общ. ред. Т. Н. Дасаевой; сост. Б. Л. Залесский. – Минск: Изд. центр БГУ, 2013. – С. 236-246.
  15. Сидорская, И. «История коммуникации и журналистики» в профессиональном багаже специалистов по информации и коммуникации / И. Сидорская // Гісторыя журналістыкі: урокі мінулага і практыка сучасных СМІ: матэрыялы Міжнар. навук.-практ. канф., 19-20 крас. 2013 г., Мінск / пад агул. рэд. канд. філал. навук дац. П. Л. Дарашчонка. – Мінск: Выд. Цэнтр БДУ, 2013. – С. 216-219.
  16. Сидорская, И. В. Формирование корпоративного бренда учреждения высшего образования в условиях рынка образовательных услуг / И. В. Сидорская // Актуальные проблемы юридического образования: Тезисы докладов Междунар. науч.-метод. конференции (Минск, 30 октября 2013 г.). – Минск: Академия МВД, 2013. – С. 142-144.
  17. Сидорская, И. В. Гендер в СМИ: конфликт между индивидуальным и общественным сознанием / И. В. Сидорская // «Журналістыка–2013: стан, праблемы і перспектывы»: матэрыялы 15-й Міжнар. навук.-практ. канф. 5-6 снежня 2013 г., Мінск / рэдкал.: С. В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 15. – Мінск, 2013. – С. 128–130. – 0,2 п.л.
  18. Сидорская, И. В. Экспертное мнение по гендерной тематике: «ахиллесова пята» современной журналистики / И. В. Сидорская // Журналистика в 2012 году: социальная миссия и профессия. Сборник материалов междунар. науч.-практ. конференции. – М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2013. – С. 396-397.  
  19. Сидорская, И. В. PR-коммуникация как фактор позитивной общественной динамики / И. В. Сидорская // Журналистика в 2011 году: Ценности современного общества и средства массовой информации. Сборник материалов Междунар. науч.-практ. конференции. – М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2012. – С. 262-263.  
  20. Сидорская, И. В. Специфика конструирования имиджа города / И. В. Сидорская // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании [Электронный ресурс]: материалы III Междунар. науч.-практ. конф., 29-31 марта 2012 г., Минск / редкол.: О. В. Терещенко (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2012. – Режим доступа: http://www.elib.bsu.by, ограниченный.
  21. Сидорская, И. В. PR-деятельность как общественное благо / И. В. Сидорская // СМИ в современном мире. Петербургские чтения: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 19-20 апреля 2012 г., Санкт-Петербург.  
  22. Сидорская, И. Формирование позитивного образа страны на международной арене: теоретико-методологический аспект / И. Сидорская // Международная журналистика-2012: современное состояние и направления развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 17 февр. 2012 г., Минск / под общ. ред. Т. Н. Дасаевой ;. Сост. Б. Л. Залесский. – Минск: Изд. центр БГУ, 2012. – С. 124-135.  
  23. Сидорская, И. В. Репрезентация социальной реальности в текстах СМИ / И. В. Сидорская // Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы IX Междунар. науч.-практ. конференции, 18-20 октября 2012 г. / под ред. Р. П. Баканова: в 2-х т. – Т. 1. – Казань: Казан. ун-т, 2012. – С. 396-404.  
  24. Сидорская, И. В. Подходы к конструированию имиджа территории / И. В. Сидорская // PR и реклама в системе территориального маркетинга [Электронный ресурс]: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 29-30 ноября 2012 г., Санкт-Петербург.  
  25. Сидорская, И. СМИ и гендер: без положительной динамики / И. Сидорская // Журналістыка-2012: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 14-й Міжнар. навук.-практ. канф., 6–7 сн. 2012 г., Мінск / рэдкал.: С. В. Дубовік (адк. рэд.) і інш. – Вып. 14. – Мінск: БДУ, 2012. – С. 148–153.  
  26. Сидорская, И. В. Условия эффективной коммуникации / И. В. Сидорская // Информация – Коммуникация – Общество (ИКО-2011): Материалы VIII Всероссийской научной конференции / Санкт-Петербург, 27-28 января 2011. – СПб., 2011. – С. 138-141.  
  27. Сидорская, И. В. Границы и условия для развития коммуникативного знания в советской социально-гуманитарной науке / И. В. Сидорская // Журналістыка-2011: стан, праблемы і перспектывы. Матэрыялы 13-й Міжнародн. нав.-практ. канферэнцыі, прысвечанай 90-годдзю Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта. Вып. 13. – Мінск, 2011. – С. 132-135.
  28. Сидорская, И. В. Коммуникативный подход к повышению эффективности массмедиа / И. В. Сидорская // Коммуникативное пространство: измерения, пределы, возможности. Материалы выступлений на V Международной конференции РКА «Коммуникация-2010» / под ред. М. Б. Бергельсон, М. К. Раскладкиной. – М., Изд-во Моск. ун-та, 2010. – С. 345-347.  
  29. Сидорская, И. «Социальный» versus «коммерческий» паблик рилейшнз» / И. Сидорская // Журналістыка-2010: стан, праблемы і перспектывы. Матэрыялы 12-й Міжнародн. нав.-практ. канферэнцыі. Вып. 12. – Мінск, 2010. – С. 115-118.  
  30. Сидорская, И. Еще раз в защиту «Золушки» социально-гуманитарного знания / И. Сидорская // Журналістыка-2009: стан, праблемы і перспектывы. Матэрыялы 11-й Міжнародн. нав.-практ. канферэнцыі. Вып. 11. – Мінск, 2009. – С. 169-172.  
  31. Сидорская, И. Профессиональные требования к образованию PR-специалистов / И. Сидорская // Журналістыка-2009: стан, праблемы і перспектывы. Матэрыялы 11-й Міжнародн. нав.-практ. канферэнцыі. Вып. 11. Мінск, 2009. – С. 534-536.  
  32. Сидорская, И. В. Социальная коммуникация как субъектно-субъектное взаимодействие / И. В. Сидорская // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании: Материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 13-14 нояб. 2008 г., Минск: Изд. центр БГУ, 2008. – С. 35-37.
  33. Сидорская, И. Роль позиционирования в построении имиджа городского образования / И. Сидорская // Журналістыка-2008: стан, праблемы і перспектывы. Матэрыялы 10-й Міжнародн. нав.-практ. канферэнцыі. Вып. 10. – Мінск, 2008. – С. 170-173.  
  34. Сидорская, И. К вопросу о структуре и названии дисциплины «Теория коммуникации» / И. Сидорская // Журналістыка-2007: надзенныя праблемы. Перспектывы. Матэрыялы 9-й Міжнародн. нав.-практ. канферэнцыі. Вып. 9. – Мінск, 2007. – С. 144-146.
  35. Сидорская, И. Профессиональное образование как база корпоративной культуры / И. Сидорская // Журналістыка-2006: Тэорыя. Практыка. Творчасць. Матэрыялы 8-й Міжнародн. нав.-практ. канферэнцыі, прысвечанай 85-годдзю Беларускага дзяржаўнага універсітэта. Вып. 8. – Минск, 2006. – С. 116-118.  

Контакты: тел. раб. +375-17-259-70-51, тел. моб. +375 29 777 17 83

е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вверх