Деканат является организационным центром по управлению работой Института, поскольку координирует деятельность студентов, слушателей и профессорско-преподавательского состава, а также выполняет функцию административного и организационно-технического обеспечения учебного процесса в соответствии с системой менеджмента качества. По сути, это штаб Института, без которого само подразделение не могло бы эффективно функционировать.
        Сотрудники деканата с 8 утра до 19.30 вечера готовы помочь решить ряд учебно-методических и творческих проблем. Прежде именно деканат организует работу по практической реализации основных направлений деятельности и функций Института по методическому обеспечению учебно-воспитательной работы и его совершенствованию. Специалисты и методисты деканата помогают в организации массовых учебно-методических мероприятий, таких как «Летняя школа журналистики», «Дзень роднай мовы», учебно-практической конференции «День практики», научно-практических конференций, мастер-классов ведущих журналистов страны и зарубежья, круглых столов, семинаров и др.
   Невозможно представить приемную директора Института журналистики без Алеси Николаевны Волчковой, которая уже более 10 лет осуществляет взаимодействие с руководителями и специалистами всех подразделений Института и БГУ, выполняет аналитико-конструктивные и информационно-технические работы, отвечает за документооборот Института.
   Бесспорно, на своих местах находятся и другие сотрудники деканата. Алла Евгеньевна Никонович и Ольга Антоновна Лихограй готовят графики учебного процесса, расписания экзаменов и зачетов, Валентина Николаевна Зеленькова и Олеся Дмитриевна Долгушова анализируют студенческий контингент, координируют работу старост. Инна Васильевна Федорченко,  Ирина Анатольевна Романовская и Вероника Николаевна Якубович отвечают за учебную и научно-практическую деятельность студентов заочного отделения.
   Несколько десятилетий проработала в деканате Светлана Ивановна Ковалева, которую сотрудники Института с большой неохотой отпустили в профком БГУ. Полагаем, что и в этом подразделении Светлана Ивановна не забудет родной журфак, которому было отдано столько лет, и наш коллектив получит возможность интересных поездок и мероприятий.
   Опытные специалисты деканата, которые работают уже не первый год, могут предоставить необходимую информацию студентам и преподавателям по всем вопросам учебного процесса - по сдаче и пересдаче, по распределению, по зачислению и отчислениям, по снижению оплаты, по изменениям в учебных планах, расписанию и др . Постоянный контакт со студентами и взаимопомощь позволяют иметь один из самых высоких по БГУ показателей успешной сдачи сессии.
    Памятка студенту
Студент будет не допущен к сессии:
- при наличии несданных микрозачетов, зачетов, курсовых работ, практики;
- при наличии несданных книг в библиотеку;
- при отсутствии оплаты за обучение;
- при отсутствии сведений о флюорографии и прививках.

Дневная форма обучения. Информация для студентов
Расписание занятий
Сроки проведения сессий
Расписание консультаций в сессию
Расписание экзаменов и зачетов
График ликвидации задолженностей
Сроки защиты курсовых работ

Заочная форма обучения. Информация для студентов
Сроки проведения сессий
Расписание сессии
График ликвидации задолженностей
Дни заочника


    Деканат дневной формы обучения:
ул. Кальварийская, 9, комн. 420, тел. 259-70-50
Расписание работы:
Понедельник-пятница: 8.00-19.30.
Суббота: по отдельному графику.
Сотрудники деканата:
Зеленькова Валентина Николаевна , ведущий специалист
Лихограй Ольга Антоновна , ведущий специалист
Никонович Алла Евгеньевна , специалист
Долгушова Олеся Дмитриевна , ведущий лаборант

     Деканат заочной формы обучения:
ул. Кальварийская, 9, комн. 419, тел. 259-70-14
Расписание работы
Понедельник-пятница: 8.30-17.10
Суббота: по отдельному графику.
Сотрудники деканата:
Федорченко Инна Васильевна
, методист
Романовская Ирина Анатольевна , методист
Якубович Вероника Николаевна , лаборант.

    Деканат решает следующие вопросы:
- выделение аудиторий для проведения учебных занятий;
- составление расписания консультаций, занятий, зачетов, экзаменов, обзорных лекций, госэкзаменов;
- контроль за проведением занятий в соответствии с расписанием;
- ведение учета студентов (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления и др.);
- контроль посещаемости занятий студентами;
- выдача справок об обучении в университете;
- ведение журналов учета успеваемости;
- проведение ежемесячных аттестаций студентов по результатам текущей успеваемости и посещаемости;
- координинация работы старост учебных групп, контроль за ведением журналов учебных групп;
- контроль оформления учебной документации (экзаменационных и зачетных ведомостей)
- выдача разъяснений студентам и преподавателям факультета по расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса;
- контроль и распределение студентов по специализациям, на дисциплины по выбору и др.;
- разработка графиков микрозачетов;
- обеспечение кафедр графиком микрозачетов;
- ведение листа загрузки аудиторий;
- организация работы по ликвидации задолженностей;
- подведение итогов сессии;
- участие в разработке учебных планов факультета совместно с кафедрами;
- предоставление отчета по успеваемости студентов на факультете;
- регистрация входящей и исходящей переписки;
- составление различной документации по факультету (академические справки, учебные карточки студентов, зачетные книжки и др.)
- подготовка документации, необходимой для проведения распределения выпускников;

Довольно часто студенты факультета журналистики БГУ приходят в деканат с тем или иным вопросом. И часто они просто не представляют, к кому с каким вопросом можно (необходимо) обратиться.

Деканат дневного отделения
Зеленькова Валентина Николаевна , ведущий специалист

- ведение журнала учета успеваемости студентов, ведение журнала микрозачетов;
- выдача экзаменационных листов и направлений на пересдачу;
- информация об оплате за обучение;
- координация работы старостата;
- работа со студентами, обучающимися на платной основе (оформление заявлений на снижение оплаты за обучение; заявлений поэтапной оплаты);
- оформление и выдача студенческих билетов и зачетных книжек;
- вопросы восстановления, переводов, отчисления, перепоступления;
- подготовка документации, необходимой для проведения распределения выпускников факультета;
- подготовка личных дел выпускников и сдача их в архив;
- ведение журнала посещаемости занятий студентами II курса;
- составление отчетов по результатам сессии;
- оформление зачетных книжек;
- оформление и выдача дипломов установленного образца, приложений к дипломам;
- оформление и выдача доп. соглашений студентам, обучающимся на платной основе.

Никонович Алла Евгеньевна , специалист
- расписание учебных занятий I-II курсов;
- расписание зачетов, экзаменов, пересдач I-II курсов;
- разработка и корректировка рабочих, учебных планов;
- ведение листа загрузки аудиторий;
- разработка графика микрозачетов I-II курсов;
- ведение журнала учета посещаемости занятий студентами I курса;
- подготовка и проведение сессий.

Лихограй Ольга Антоновна , ведущий специалист
- расписание учебных занятий III-V курсов; магистратуры
- расписание зачетов, экзаменов, пересдач III-V курсов;
- разработка графика микрозачетов III-V курсов;
- разработка и корректировка рабочих планов;
- обеспечение кафедр графиком микрозачетов;
- ведение листа загрузки аудиторий;
- контроль посещаемости занятий студентами III-V курсов;
- расписание ГЭК.

Долгушова Олеся Дмитриевна , ведущий лаборант

- подготовка зачетных, экзаменационных ведомостей;
- делопроизводство, доставка корреспонденции и документации на факультет;
- ведение списка студентов
- составление списков поступивших;
- ведение журналов учета распоряжений и других документов;
- выдача справок студентам; справки выдаются по пятницам после 14.00
- контроль посещаемости занятий студентами IV курса;
- составление приказов о назначении социальной стипендии;
- работа со студентами, находящимися на государственном обеспечении;
- работа с системой "Деканат";
- начисление стипендий (подсчет среднего балла);
- выставление недопусков к экзаменационной сессии
- подготовка представлений на отчисление студентов.

Деканат заочного отделения
Федорченко Инна Васильевна , методист
- расписание учебных занятий;
- расписание зачетов, экзаменов, пересдач;
- подготовка зачетных, экзаменационных ведомостей;
- выдача заключений об академической разнице;
- ведение списка студентов;
- ведение журналов учета распоряжений и других документов;
- контроль посещаемости занятий студентами;
- работа с системой "Деканат";
- выставление недопусков к экзаменационной сессии;
- подготовка и проведение сессий;
- оформление зачетных книжек;
- оформление и выдача дипломов установленного образца, приложений к дипломам;
- оформление и выдача доп. соглашений студентам, обучающимся на платной основе.

Романовская Ирина Анатольевна , методист
- выдача академических справок;
- выдача экзаменационных листов и направлений на пересдачу;
- координация работы старостата;
- работа со студентами, обучающимися на платной основе (оформление заявлений на снижение оплаты за обучение; заявлений поэтапной оплаты);
- вопросы восстановления, переводов, отчисления, перепоступления;
- подготовка личных дел выпускников и сдача их в архив;
- составление отчетов по результатам сессии;
- оформление зачетных книжек.

Якубович Вероника Николаевна , лаборант.
- разработка и корректировка рабочих, учебных планов и программ;
- делопроизводство, доставка корреспонденции и документации на факультет;
- ведение журналов учета распоряжений и других документов.