Дата создания: 26 апреля 1999 г.Сидорская Ирина Владимировна

Заведующая кафедрой: Сидорская Ирина Владимировна, кандидат философских наук, доцент

Группы кафедры в социальных сетях: ВконтактеFacebookYoutube-канал  

Количество преподавателей: 21 (включая внештатных), из них доцентов -- 9.

Общая информация: Первые 30 студентов были зачислены на новую специальность «Информация и коммуникация» в  сентябре 1996 года, а уже через год они успешно проходили практику в рекламных и консалтинговых агентствах, интернет-изданиях, структурах по связям с общественностью. В 1999 г. была открыта кафедра технологий коммуникации (первый заведующий – доцент В. Р. Вашкевич). Под термином «технологии коммуникации» понимаются как собственно технологические аспекты коммуникации, особенно связанные с применением новейших информационно-коммуникационных средств, так и социальные коммуникационные технологии. В научную и учебные программы кафедры вошли дисциплины, посвященные изучению коммуникации, в том числе рекламной, журналистской, пиаровской их разновидностям.
Кафедра технологий коммуникации

Научные направления: Социальная коммуникация как пространство профессиональной деятельности. Изучение и оценка составляющих коммуникативной компетентности современного специалиста. Обучение эффективной коммуникации в области рекламных и корпоративных взаимодействий.

Основные дисциплины кафедры: теория коммуникации, история социальной коммуникации, психология коммуникации, социология коммуникации, правовое регулирование коммуникации, теория и практика связей с общественностью, теория и практика рекламы, современные информационные технологии, мультимедийные технологии коммуникации, информационный менеджмент в веб-среде и др.

Новости кафедры

В мае 2016 вышел в свет 3-й выпуск корпоративного журнала "INFOCOM"! Электронная версия издания доступна по ссылке.

25-26 февраля 2016 года состоялась Международная научно-практическая конференция "Корпоративные стратегические коммуникации". Специально к этому вышел сборник научных статей сотрудников кафедры, который доступен в электронной библиотеке БГУ и через приложение Issuu.com.

Группа инфокома заняла 2 место в конкурсе «Лучшая группа кафедры в социальной сети «ВКонтакте», который проводился в рамках XIV Международного интернет-конгресса «Связи с общественностью и реклама: теория и практика». Организаторы конгресса - кафедра массовой коммуникации факультета журналистики Южно-Уральского государственного университета.

3 декабря 2014 года в Институте журналистики торжественно открылась Аудитория Коммуникации. Появление специализированного помещения для проведения образовательных и имиджевых мероприятий студентов специальности «информация и коммуникация» приурочено к 70-летию Института журналистики БГУ.

С 1 января 2014 года с целью участия в разработке и реализации информационной и коммуникационной политики университета как единого комплекса и ведущего высшего учебного заведения в национальной системе образования  Республики Беларусь создан Медиацентр БГУ.
Директор медиацентра – Соловьев Павел Леонидович, доцент кафедры технологий коммуникации Института журналистики БГУ.

Преподаватели кафедры:

Сидорская Ирина Владимировна, зав. кафедрой, кандидат философских наук, доцент
Лебедева Елена Викторовна, доцент кафедры, кандидат социологических наук, доцент
Савицкая Лилия Алексеевна, доцент кафедры, кандидат филологических наук
Соловьев Анатолий Иванович, доцент кафедры, кандидат филологических наук, доцент 
Колик Алексей Валентинович, старший преподаватель 
Науменко (Кузьменкова) Анна Александровна, старший преподаватель, магистр филологических наук
Шибут Ирина Петровна, старший преподаватель
Альшевская Светлана Олеговна, преподаватель, магистр филологических наук
Яницкая Ликия Михайловна, преподаватель

Преподаватели-совместители:

Ефимова Надежда Викторовна, доцент кафедры, кандидат философских наук, доцент
Николина Татьяна Станиславовна, доцент кафедры, кандидат филологических наук, доцент
Резанова Екатерина Владимировна, доцент кафедры, кандидат социологических наук
Соколовский Иван Васильевич
, доцент кафедры, кандидат исторических наук, доцент
Соловьев Павел Леонидович, доцент кафедры, кандидат филологических наук, доцент
Ковалевич Татьяна Варсанофьевна, старший преподаватель
Костицын Роман Николаевич, старший преподаватель
Марцулевич Елена Иосифовна, старший преподаватель
Федотова Юлия Борисовна, старший преподаватель
Корявая Ксения Александровна, преподаватель, магистр педагогических наук
Малыженков Егор Александрович, преподаватель
Ядченко Василий Петрович, преподаватель

Дисциплины, закрепленные за кафедрой

Специальность «Информация и коммуникация» код направления 1-23 01 07-01
Типовой план 2008
Типовой план 2013
Типовой план 2014

Программа государственного экзамена для студентов-бакалавров (2013-2017 год обучения) NEW! 

Семестр 1. Коммуникация с иностранными целевыми аудиториями
Семестр 3. Поведение потребителей (2014)
Семестр 3. Профессиональное мастерство (2014)
Семестр 3. Организация мероприятий (2014)
Семестр 3-4. Внутриорганизационный менеджмент
Семестр 4. Коммуникация в сфере КСО (2014)
Семестр 4. Профессиональное мастерство (2013)
Семестр 5. Технологии интернет-коммуникации
Семестр 5. Поведение потребителей (2013)
Семестр 5. КСО-коммуникация (2013)
Семестр 5. Информационно-коммуникационный менеджмент
Семестр 5. Брендинг
Семестр 5. Копирайтинг
Семестр 5. Отраслевой паблик рилейшнз
Семестр 5-6. Теория коммуникации
Семестр 5-6. Выпуск учебного PR-проекта
Семестр 5-6. Выпуск учебного рекламного проекта
Семестр 5-7. Теория и практика рекламы
Семестр 6. Современная пресс-служба
Семестр 6. HR-менеджмент
Семестр 6. Основы визуального дизайна
Семестр 6. Коммуникация с зарубежными целевыми аудиториями
Семестр 6. Геобрендинг
Семестр 6. Отраслевой паблк рилейшнз
Семестр 6. Информационный менеджмент в веб-пространстве
Семестр 6. Карьерный дизайн
Семестр 7-8. Профессиональное мастерство
Семестр 7. Технологии интернет-коммуникации
Семестр 7. Технологии создания сайтов
Семестр 7-8. Организация учебных информационно-коммуникационных мероприятий
Семестр 8. Межкультурная коммуникация
Семестр 9. Основы визуальных коммуникаций
Семестр 9. Производство и продажа рекламы

Специальность «Журналистика (печатные СМИ)» код направления 1-23 01 08-01

Семестр 2. Современные технологии массмедиа
Семестр 4. Современная пресс-служба
Семестр 6. Корпоративный медиабрендинг
Семестр 6. Гендер и СМИ
Семестр 7. Media Relations
Семестр 7. Современная пресс-служба
Семестр 9. Гендер и СМИ

Специальность «Журналистика (аудиовизуальная)» код направления 1-23 01 08-02

Семестр 2. Современные технологии массмедиа

Специальность «Журналистика (менеджмент СМИ)» код направления 1-23 01 08-04

Семестр 2. Современные технологии массмедиа
Семестр 3. Управление карьерой
Семестр 3. Корпоративный медиабрендинг
Семестр 4. Современная пресс-служба
Семестр 4. Коммуникация в сфере КСО
Семестр 6. Media Relations

Специальность «Журналистика (веб-журналистика)» код направления 1-23 01 08-03

Семестр 2. Современные технологии массмедиа
Семестр 3. Визуальная коммуникация в веб-пространстве
Семестр 4. Интерактивные flash-технологии
Семестр 6. Реклама и PR в Интернете
Семестр 6. Контекстная реклама
Семестр 6. Основы визуального дизайна
Семестр 8. Реклама и PR в Интернете

Специальность «Журналистика международная» код направления 1-23 01 09

Семестр 2. Современные технологии массмедиа
Семестр 3. Современная пресс-служба

Специальность «Литературная работа (редактирование)» код направления 1-23 01 10-02

Семестр 3. Гендер и СМИ

Специальности «Журналистика (печатные СМИ)» з/о код направления 1-23 01 08-01, «Журналистика (аудиовизуальные СМИ)» з/о код направления 1-23 01 08-02

Семестр 11. Современные международные отношения

Специальность «Дизайн (коммуникативный)»

Семестр 2. Визуальная культура (телевидение, кино, реклама)
Семестр 6. Основы режиссуры
Семестр 7. Визуальная культура (телевидение, кино, реклама)
Семестр 7-8. Основы режиссуры

Основные учебные пособия, разработанные на кафедре:

  1. Сидорская, И. В. Коммуникации в организации: учеб. пособие. – Минск: БГУ, 2015. – 143 с.
  2. Сидорская, И. В. Внутриорганизационная коммуникация [Электронный ресурс] : учеб.- метод. комплекс / И. В. Сидорская. – Минск : БГУ, 2014. – 1 электронный оптический диск.
  3. Гендер и СМИ : учеб. пособие / И. В. Сидорская, А. Раду. – Минск : РИВШ, 2014. – 134 с.
  4. Шибут, И. П. Программное обеспечение мультимедийных технологий (в 3-х частях). Часть 1. Основы компьютерной графики и анимации. Растровая графика: учеб.-метод. комплекс для студентов гуманитарных специальностей. / И. П. Шибут [и др.]; под ред. И.П. Шибут. – Минск: БГУ. – 2011. – 120 с. 
  5. Шибут, И. П. Программное обеспечение мультимедийных технологий (в 3-х частях). Часть 2. Основы компьютерной графики и анимации. Векторная графика: учеб.-метод. комплекс для студентов гуманитарных специальностей / И. П. Шибут [и др.]; под ред. И. П. Шибут. – Минск: БГУ. – 2011. – 14 с.
  6. Сидорская, И. В. Эффективная коммуникация со СМИ: принципы и технологии: пособ. для студентов высш. учеб. заведений / И. В. Сидорская. – Минск: Изд-во Гревцова, 2010. – 144 с.
  7. Соловьев, А. И. Основы информационно-коммуникационной деятельности: учеб. пособие для студентов Института журналистики БГУ / А. И. Соловьев. – Минск: БГУ, 2009. – 191 с.: ил. 
  8. Шибут, И. П. Компьютерная графика: учеб.-метод. материалы / И. П. Шибут, О. Н. Знак. – Минск: РИВШ, 2008. – 95 с.
  9. Сидорская, И. В. Теория коммуникации: учеб.-метод. комплекс для студентов фак. журналистики, обучающихся по спец. 1-23 01 07-01 «Информация и коммуникация (технологии коммуникации)». – Минск: БГУ, 2008. – 163 с. 
  10. Вашкевич В. Р., Шибут И. П. Новейшие коммуникационные технологии: Учеб.-метод. комплекс для студентов факультета журналистики / БГУ. – Мн., 2004. – 159 с. 

Контакт: г. Минск, ул. Кальварийская, 9, комн. 327, тел. +375-17-259-70-28

Лаборант: Захаревич Ольга Александровна

Заведующая кафедрой:
Сидорская Ирина Владимировна
ул. Кальварийская, 9, комн. 316, тел. 259-70-51

ФОТОГАЛЕРЕЯ КАФЕДРЫ ТЕХНОЛОГИЙ КОММУНИКАЦИИ