Previous Next Play Pause
loading...
loading...
loading...
loading...
loading...

Международная деятельность факультета журналистики

Международная деятельность факультета журналистики направлена на расширение академических контактов, установление партнерских отношений с университетами и факультетами журналистики стран СНГ, Европы, Юго-Восточной Азии.
Международная деятельность в образовательной сфере основана на соблюдении принципа академической мобильности, позволяющему студентам факультета журналистики учиться на протяжении 1-2 семестров в вузах-партнерах, а иностранным студентам обучаться на нашем факультете

Основные направления международной деятельности:
• Научное сотрудничество
• Академическая мобильность в рамках международных программ (ERASMUS+,  DAAD, COPERNICUS, LINGUA и т.д.) при поддержке правительств различных стран, а также на основе межгосударственных, межведомственных и межвузовских соглашений
• Совместная подготовка специалистов в рамках двусторонних договоров об академическом сотрудничестве между БГУ и вузами КНР
• Участие в программах обмена преподавателями и студентами с Хэнаньским университетом (КНР)
• Учебное и научное сотрудничество в рамках соглашения между БГУ и Институтом повышения квалификации профессиональных журналистов FOJO (Швеция)
• Летняя школа журналистики
• Лекции и мастер-классы иностранных преподавателей
• Организация и проведение международных форумов («PR-кветка»)

Научное сотрудничество

Факультет журналистики является организатором целого ряда ежегодных международных научно-практических конференций.

Международная научно-практическая конференция «Журналистика»
Международная научно-практическая конференция «Корпоративные стратегические коммуникации»
Международная научно-практическая конференция «Международная журналистика»
Международная научно-практическая конференция «Медиапространство Беларуси: история и современность»
Международная научно-практическая конференция «Мультимедийная журналистика»
Международная научно-практическая конференция «Слово в контексте времени»
Международный круглый стол «Профессиональная коммуникативная личность в институциональных дискурсах»

Академическая мобильность

Академическая мобильность реализуется в рамках международных программ (ERASMUS+,  DAAD, COPERNICUS, LINGUA и т.д.) при поддержке правительств различных стран, а также на основе межгосударственных, межведомственных и межвузовских соглашений. Финансирование мобильности осуществляется из разных источников обычно в виде стипендий/грантов, выделяемых различными университетами, фондами, компаниями, правительствами государств. Однако не исключено, что программа предусматривает частичное и/или полное самофинансирование. Чаще всего это либо коммерческие программы, либо обучение в частных высших учебных заведениях.

Положение БГУ об академической мобильности

Совместная подготовка специалистов в рамках двусторонних договоров об академическом сотрудничестве между БГУ и вузами КНР

Основные вузы-партнеры, с которыми факультет журналистики сегодня реализует договоры об академическом сотрудничестве, - Хэнаньский университет (г.Кайфын, КНР) и Чанчуньский институт международной коммерции (г.Чанчунь, КНР)

Договор об академическом сотрудничестве

Соглашение о реализации совместной программы 1-ой ступени высшего образования

Участие в программах обмена преподавателями и студентами с Хэнаньским университетом (КНР)

Студенты, которые интересуются культурой и языком Китая, имеют возможность в течение года учить язык и изучать Китай в Хэнаньском университете. Первый и второй уровни языка они осваивают на курсах, организованных прямо на факультете журналистики, а для получения третьего уровня в рамках программы обмена обучающимися отправляются в Китай (бесплатное обучение+стипендия).

Программа обмена обучающимися

Учебное и научное сотрудничество в рамках соглашения между БГУ и Институтом повышения квалификации профессиональных журналистов FOJO (Швеция)

Более 15 лет факультет журналистики и Институт повышения квалификации профессиональных журналистов организовывают научно-методические семинары в Кальмаре (Швеция), Стокгольме (Швеция) и Минске, для проведения которых привлекаются профессиональны журналисты двух стран, преподаватели, ученые. Студенты факультета журналистики выезжают в Швецию с ознакомительными визитами, имеют возможность пройти практику в шведских СМИ или стажировку в шведском вузе.

Сотрудничество с Институтом FOJO (Швеция)

Летняя школа журналистики

В рамках Минского международного медиафорума «Партнерство во имя будущего» ежегодно на базе факультета журналистики проходит «Летняя школа журналистики». Для студентов и молодых журналистов проходят мастер-классы, лекции, тематические дискуссии и круглые столы. В качестве спикеров выступают ведущие белорусские и зарубежные журналисты.

Летняя школа журналистики

Организация и проведение международных форумов

Международный коммуникационный форум "PR-кветка"
"PR-кветка" – коммуникационный форум, проходящий ежегодно в конце марта и являющийся площадкой для обмена опытом между студентами, преподавателями и практикующими специалистами в сфере коммуникации. Каждый год на форум регистрируются более 800 человек в качестве участников или слушателей. Организаторами являются студенты третьего курса специальности «Информация и коммуникация». В качестве соорганизатора выступает консалтинговая компания IPR Belarus.
Главная цель форума – создание условий для профессиональной, творческой и социальной самореализации участников в коммуникационной сфере, а также организация площадки для неформального общения и обеспечения коммуникации между студентами и практикующими специалистами, ведь для студентов открывается хорошая возможность познакомиться с будущими работодателями, пройти стажировку, приобрести уникальный опыт. Профессионалы, в свою очередь, могут присмотреть для себя перспективных, мотивированных и талантливых студентов.

Зам.декана по международному сотрудничеству и интернационализации образования Курейчик Анна Викторовна Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. каб.212

 

С целью совершенствования методической, учебной и научной работы на факультете журналистики, научно обоснованного осуществления информационно-аналитической, технической деятельности с 15 марта 1998 года приказом ректора № 175-ОТ от 04.03.1998 был создан Учебный центр коммуникационных технологий (УЦКТ) факультета журналистики БГУ.

Структура УЦКТ:

 

Катренко АВ

 

Начальником Учебного центра коммуникационных технологий (УЦКТ) сегодня является Андрей Викторович Катренко.

Отделы курируют заместитель начальника Алексей Васильевич Забайлович, ведущие инженеры Дмитрий Алексеевич Заяц и Евгений Евгеньевич Филиппов, специалист 1-й категории Александр Сергеевич Запольский.

Все сотрудники УЦКТ имеют высшее базовое образование, связанное с журналистикой или с информационными технологиями, и совмещают обязанности с преподавательской деятельностью. Награждены Почетными грамотами Белорусского государственного университета, Министерства образования и Министерства информации. За последние пять лет два сотрудника УЦКТ защитили кандидатские диссертации и стали преподавателями на соответствующих кафедрах факультета.

Учебный центр коммуникационных технологий занимается техническим сопровождением мероприятий, которые проводятся в актовом зале, фотопавильоне, компьютерных классах и мультимедийных аудиториях.

Профессиональная подготовка студентов факультета журналистики связана с приобретением практических навыков. Тесное взаимодействие с профессорско-преподавательским составом обусловливает активное участие УЦКТ в инженерно-техническом, производственном и учебно-методическом обеспечении учебного процесса факультета журналистики, а также оказание технической помощи кафедрам в проведении занятий, связанных с использованием аудиовизуальных, компьютерных и мультимедийных технических средств.

audiolab2

 Основными задачами УЦКТ являются:

  • развитие у студентов на высоком технологическом уровне творческих и профессиональных навыков в процессе создания телевизионных и радиопередач;
  • разработка качественных научно-методических рекомендаций, ориентированных на использование в научном процессе современного спектра технико-технологических средств газетной, журнальной, фото-, веб-, телевизионной и радиожурналистики;
  • апробация качественных и научно-методических разработок в области аудиовизуальных, издательских, рекламных коммуникаций;
  • обеспечение культурных мероприятий, семинаров, конференций;
  • установление, сопровождение и внедрение в учебный процесс современного програмного обеспечения;
  • создание и развитие единой информационной сети;
  • выполнение комплекса этих задач направлено ​​на: развитие социального партнерства и корпоративной культуры, которая основывается на высоких этических стандартах; формирование сферы, которая способствует повышению мотивации каждого сотрудника, студента, магистранта, аспиранта и докторанта.

 Основными функциями УЦКТ являются:

  • Работа по повышению качества основных направлений и механизмов по внедрению информационно-коммуникационных технологий в различные сферы учебного процесса;
  • Обучение студентов работе на телевизионном и радиовещательным оборудовании в процессе творческого создания аудиовизуальных программ;
  • Обеспечение условий для обучения студентов использованию современных компьютерных технологий;
  • Обучение студентов работе с фотоаппаратурой;
  • Набор, верстка и выпуск учебных газет, учебно-методической, научной и другой литературы, а также выполнение копировально-множительных работ;
  • Выполнение политики и стандартов Белорусского государственного университета в процессе осуществления инновационных стратегий системы менеджмента качества.

Контакт: г. Минск, ул. Кальварийская, 9 - 720, тел. +375-17-259-74-03

     Подготовка специалистов на факультете журналистики БГУ сегодня осуществляется по следующим специальностям: журналистика (печатные СМИ); журналистика (аудиовизуальная); журналистика (веб-журналистика); журналистика международная; информация и коммуникация; литературная работа (редактирование). С 2010 г. началась подготовка по направлениям "Журналистика (менеджмент СМИ)" и "Литературная работа (творчество)".

 

1. Журналистика (печатные СМИ) 1-23 01 08-01
Специализации: Периодическая печать, деятельность информационных агентств, фотожурналистика
Квалификация: Журналист
Где можно работать после окончания факультета: в газетах, журналах, информационных агентствах, интернет-изданиях.
Сферами профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются:
– печатные средства массовой информации: газеты, журналы;
– информационные и рекламные агентства, Интернет-издания, издательства и т. п.
– пресс-службы законодательных, исполнительных органов государственного управления, министерств и ведомств республиканского подчинения;
– подразделения, занятые изучением функционирования печатных средств массовой информации;
– учреждения Министерства информации Республики Беларусь и других министерств и ведомств.
Должности, которые можно занимать после окончания факультета: корреспондент, корреспондент собственный, корреспондент специальный, обозреватель по экономическим вопросам, обозреватель политический, заведующий отделом и др.

 

2. Журналистика (аудиовизуальная) 1-23 01 08-02
Специализации: тележурналистика, радиожурналистика
Квалификация: журналист
Где можно работать после окончания факультета: на теле- и радиостанциях
Сферами профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются:
– аудиовизуальные средства массовой информации: телевидение, радиовещание;
– средства массовой информации: газеты, журналы; информационные и рекламные агентства и т.п.;
– пресс-службы законодательных, исполнительных органов государственного управления, министерства и ведомства республиканского подчинения;
– подразделения, занятые изучением функционирования аудиовизуальных средств массовой информации;
– управленческие и экспертные учреждения различных министерств и ведомств;
– учреждения Министерства информации Республики Беларусь и других министерств и ведомств;
– прочие организации различных форм собственности, связанные с производством и трансляцией аудиовизуальной продукции.
Должности, которые можно занимать после окончания факультета: репортер радио и телевидения, корреспондент, корреспондент собственный, корреспондент специальный, обозреватель по экономическим вопросам, обозреватель политический и др.

 

3. Журналистика (веб-журналистика) 1-23 01 08-03"
Специализации: веб-журналистика
Квалификация: журналист
Где можно работать после окончания факультета: в Интернет-изданиях, газетах, журналах, информационных агентствах, на теле- и радиостанциях
Сферами профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются:
- электронные версии печатных и аудиовизуальных СМИ;
- Интернет-издания;
- газеты, журналы, информационные и рекламные агентства и т.п.;
– пресс-службы законодательных, исполнительных органов государственного управления, министерства и ведомства республиканского подчинения;
– аудиовизуальные средства массовой информации: телевидение, радиовещание;
– подразделения, занятые изучением функционирования он-лайновых средств массовой информации;
– учреждения Министерства информации Республики Беларусь и других министерств и ведомств;
– прочие организации различных форм собственности, связанные с производством и трансляцией он-лайновой продукции.
Должности, которые можно занимать после окончания факультета: корреспондент, обозреватель, зав. отделом редакции, редактор сайта, администратор сайта, директор дирекции Интернет-вещания, редактор интерактивного вещания и др.
Потребность в специалистах в области веб-журналистики с каждым годом будет увеличиваться.
План набора на бюджетное отделение в 2010 г. - 15 человек, на платное отделение - 15 человек.

 

4. Журналистика (менеджмент СМИ) 1-23 01 08-04
Специальные дисциплины: основы менеджмента СМИ, основы компьютерной графики и веб-дизайна, основы профессиональной деятельности в управлении СМИ, технологии менеджмента СМИ, финансовая деятельность редакций, рекламные технологии в СМИ, оптимизация и мониторинг деятельности СМИ, корпоративный менеджмент СМИ, правовое регулирование в управлении СМИ.
Работа: менеджер по рекламе, обозреватель по экономике, продюсер медийных проектов, менеджер по работе с персоналом, зам. главного редактора по экономической деятельности.

 

5. Журналистика международная 1-23 01 09
Специализации: международная журналистика и политика, международная журналистика и экономика
Квалификация: журналист-международник
Где можно работать после окончания факультета: в отделах международной жизни печатных и аудиовизуальных СМИ
Сферами профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются:
– отделы международной жизни печатных и аудиовизуальных средств массовой информации;
- отделы международной жизни информационных и рекламных агентств, Интернет-изданий;
– пресс-службы законодательных, исполнительных органов государственного управления, министерств и ведомств республиканского подчинения;
– подразделения, занятые изучением функционирования печатных и аудиовизуальных средств массовой информации;
– управленческие и экспертные учреждения Министерства информации Республики Беларусь и других министерств и ведомств.
Должности, которые можно занимать после окончания факультета: инокорреспондент, корреспондент, корреспондент собственный, корреспондент специальный, обозреватель по экономическим вопросам, обозреватель политический, заведующий отделом, редактор-стилист, литературный сотрудник и др.

 

6.Информация и коммуникация 1-23 01 07
Специализации: аудиовизуальная информация и коммуникация, информация и коммуникация в системе общественных связей, рекламная информация и коммуникация
Квалификация: специалист по информации и коммуникации, журналист
Где можно работать после окончания факультета: в пресс-центрах, пресс-службах, службах по связям с общественностью, рекламных агентствах
Сферами профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются:
– пресс-центры;
– пресс-службы законодательных, исполнительных органов государственного управления, министерств и ведомств республиканского подчинения;
– службы по связям с общественностью;
– рекламные агентства;
– средства массовой информации: газеты, журналы, телевидение, радио; Интернет-издания, информационные агентства и т.п.;
– законодательные, исполнительные органы государственного управления, министерства и ведомства республиканского подчинения;
– управленческие и экспертные учреждения различных министерств и ведомств;
– подразделения, занятые изучением функционирования печатных средств массовой информации;
– учреждения Министерства информации Республики Беларусь и других министерств и ведомств.
Должности, которые можно занимать после окончания факультета: пресс-секретарь, редактор рекламной службы, редактор пресс-службы, референт.

 

7. Литературная работа (редактирование) 1-23 01 10-02
Специализации: литературное редактирование
Квалификация: литературный редактор, журналист
Где можно работать после окончания факультета: в издательствах, редакционно-издательских отделах
Сферами профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются:
– издательства, управления редакционно-издательской работы, редакционные управления;
– средства массовой информации: газеты, журналы, телевидение, радио; информационные и рекламные агентства и т.п.;
– законодательные, исполнительные органы государственного управления, министерства и ведомства республиканского подчинения;
– подразделения, занятые изучением функционирования издательств (аналитические и социологические лаборатории и т. п.);
– управленческие и экспертные учреждения различных министерств и ведомств;
– учреждения Министерства информации Республики Беларусь и других министерств и ведомств.
Должности, которые можно занимать после окончания факультета: журналист, литературный редактор, редактор-стилист, редактор-консультант, редактор-переводчик.

 

8. Литературная работа (творчество) 1-23 01 10-03
Специальные дисциплины: история мирового театра, театральная журналистика: история, теория, практика; методология анализа художественного текста, национальные ценности и экранная культура, музыкальная журналистика: история, теория, практика; культура и бизнес.
Работа: специалист в области подготовки литературной основы для разных видов литературно-художественного творчества.

   7 августа 2008 года в соответствии с приказом ректора БГУ в Фундаментальной библиотеке создан отдел обслуживания факультетов журналистики и философии и социальных наук - мультимедийная библиотека .

biblio 2009Торжественное открытие мультимедийной библиотеки состоялось 16 сентября 2008 г. Нашими гостями в этот день были ректор университета, профессор В.И.Стражев, Первый секретарь по образованию и культуре Посольства КНР в Республике Беларусь Бэй Вэнли, проректора, директор Института журналистики Дубовик С.В., декан факультета философии и социальных наук Рубанов А.В., заведующие кафедрами факультетов, директор ФБ БГУ Лапо П.М., директора вузовских библиотек, представители средств массовой информации и студенты факультетов.
Приглашаем Вас на виртуальную экскурсию по отделу обслуживания факультетов журналистики, а также философии и социальных наук Фундаментальной библиотеки БГУ.

grafikГлавный вход в учебный корпус на ул. Кальварийской,9, в фойе, на первом этаже, поворачиваем налево и… входим в мультимедийную библиотеку. Обратите внимание на стенд справа по ходу, на котором Вы найдете информацию о работе библиотеки и схему - расположение структурных подразделений отдел.
В структуре библиотеки: зал периодики (115 ауд.), абонемент учебной, научной и художественной литературы (114 ауд.), медиатека (108 ауд.) и книгохранилище.
   Зал периодики (115 ауд.) предлагает для Вас 100 наименований журналов, 50 наименований газет. В книгохранилище находится весь газетный фонд постоянного хранения Фундаментальной библиотеки БГУ, например, газета «Советская Белоруссия» с 9 октября 1941 года, журнал «Рабоче-крестьянский корреспондент» с февраля 1935 года (более подробную информацию о фонде см. Электронный каталог ФБ БГУ- база данных «Периодика»).

zal  16 сентября 2008 г. Первый секретарь по образованию и культуре Посольства КНР в Республике Беларусь Бэй Вэнли открыл в зале периодики уголок китайской прессы. Посольство КНР любезно предоставило для нашей библиотеки 35 наименований журналов и 10 наименований газет.
На стенде «Людзі. Падзеі. Факты» Вы всегда найдете самую свежую и интересную информацию, подготовленную для Вас сотрудниками зала.
Заведует залом периодики ведущий библиотекарь Полтаржицкая Наталья Светославовна.

Абонемент учебной, научной и художественной литературы (114 ауд.) обслуживает студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и сотрудников факультета журналистики и факультета философии и социальных наук. Здесь Вам выдают литературу на дом: учебные издания – на семестр или учебный год в соответствии с учебными планами, в количестве, определяемом возможностями библиотеки и из расчета коэффициента книгообеспеченности на одного студента 0,2; научные и художественные издания - на один месяц в количестве не более трех экземпляров.

abonement

Вы можете продлить срок пользования взятыми на абонементе книгами, если на них нет спроса со стороны других пользователей, но обязательно должны предъявить книгу. В случае, когда книга не возвращена вовремя (см. На книге листок возврата с указанием даты), срок пользования может быть продлен за плату.
В начале каждого семестра студенты 1-3 курсов получают учебную литературу по группам. Расписание группового обслуживания согласовывается с методистами деканатов факультетов и вывешивается на досках расписаний занятий факультетов и дверях абонемента.
Фонд абонемента около 50.000 экз. учебников, учебно-методических пособий, хрестоматий, словарей, справочников, художественных произведений и научных трудов. Весь фонд включен в Электронный каталог – база данных “Книги”, в который Вы сможете войти в любом из структурных подразделений отдела.
На постоянно действующей выставке абонемента для Вас представлена учебно-методическая и научная литература преподавателей факультетов, а украшением аудитории и нашей гордостью является выставка акварелей доктора филологических наук, профессора, заслуженного работника образования Республики Беларусь Михаила Евгеньевича Тикоцкого.
Заведует абонементом ведущий библиотекарь Остроух Жанна Ивановна
И “жемчужина” нашей мультимедийной библиотеки - это медиатека (108 ауд.), в которой реализована концепция библиотеки открытого пространства, т.е. свободный доступ к информации на различных носителях. Помимо книжного фонда – около 18.000 экз. документов, Вы имеете возможность при наличии действующего студенческого билета, который в нашей библиотеке является и читательским билетом (вход в библиотеку при наличии студенческого билета – не забывайте!), работать за персональным компьютером в сети университета.

 

 

mediatekaФундаментальная библиотека БГУ предоставляет Вам право пользоваться полнотекстовой информационно-поисковой базой данных по законодательству Республики Беларусь “Эталон” и документов “КонсультантПлюс”, базами данных компании “EBSCO”, «Springer» и др. (см. сайт библиотеки – library.bsu.by – базы данных).
Общая площадь медиатеки - 490 кв. м, 120 посадочных мест, 35 из которых оборудованы персональными компьютерами, в Вашем распоряжении многофункциональный множительный аппарат.
Заведует медиатекой ведущий библиотекарь Волах Инна Леонидовна.

В цокольном этаже расположено книгохранилище, оборудованное компакт-стеллажами, предполагаемая вместимость нашего хранилища - 200.000 экз. документов. В книгохранилище, в специально оборудованной аудитории, Вы получаете учебную литературу в начале семестра, здесь находятся журналы и газеты за предыдущие годы, заказать которые Вы имеете возможность в зале периодики.
Заведует книгохранилищем библиотекарь 1 категории Остроух Жанна Ивановна

Сотрудники мультимедийной библиотеки каждое утро спешат на работу, чтобы в 9.00 распахнулись двери читальных залов и абонемента. Мы искренне рады каждой встрече с Вами!
Зав.отделом обслуживания факультетов журналистики и философии и социальных наук Кондратович Анастасия Геннадьевна.

 

Наши сотрудники:

poltarzhitskajaПолтаржицкая Наталья Светославовна  
ведущий библиотекарь
ostrouchОстроух Жанна Ивановна  
библиотекарь 1 категории
wolach

Волах Инна Леонидовна
ведущий библиотекарь

 Полезные ссылки:
http://www.library.bsu.by - Фундаментальная библиотека БГУ

Правила пользования Фундаментальной библиотекой БГУ СКАЧАТЬ!

Наши координаты:
г. Минск, ул. Кальварийская, 9, комн. 108-115, тел. 259-70-36, 259-70-37

Время работы:
Понедельник-пятница: 9.00-19.00
Суббота: 9.00-17.00
Воскресенье -- выходной
Зал периодики работает с 9.00 до 17.00
Последняя пятница каждого месяца - санитарный день

    Для рассмотрения и принятия решений по основным вопросам деятельности создан Совет факультета журналистики. Председатель Совета - декан факультета, кандидат филологических наук, доцент О.М. Самусевич, секретарь Совета - старший преподаватель кафедры медиалингвистики и редактирования М. П. Цыбульская.

    Заседания Совета проводятся по утвержденному плану не реже одного раза в два месяца. На них рассматриваются плановые вопросы учебной, учебно-методической, научной и воспитательной работы, проводится избрание по конкурсу.
    В центре внимания всегда находится повышение эффективности учебного процесса путем разработки современных методик преподавания и новых технологий: использование в учебном процессе системы промежуточного контроля знаний, осуществление контроля за самостоятельной работой студентов (КСР), разработка научно-методической литературы (учебно-методические комплексы, конспекты лекций).
    На протяжении учебного года руководством факультета и Советом всесторонне анализируется работа подразделений. Итоги рассматриваются на заседаниях Совета, принимаются соответствующие решения.

 

Положение о Совете факультета журналистики Белорусского государственного университета

 

План работы работы Совета факультета журналистики БГУ на на 2019/2020 учебный год


Список членов Совета факультета журналистики БГУ


BSU EDU President




Вверх